На сайте размещены статьи по русской истории, публицистика, философия, статьи по психологии, а также по грамматике русского и древнерусского языков, в частности – Слова о полку Игореве.

Дм. Добров

Погнали наши городских

Дм. Добров • 29 апреля 2015 г.
Олег Ляшко

Пришлось мне недавно беседовать об Украине с одним историком, который весьма опрометчиво заявил, что знает украинскую историю. Разумеется, в ответ я выразил сомнение, что он, находясь в России и не владея украинским языком, знает столь тонкий и ускользающий предмет, как украинская история. Он не понял иронии, но все же поправился, что он, конечно, не специалист, но имеет ясное представление… Нет, я предложил ему на спор ответить на три простейших вопроса по украинской истории — именно простейших. Он был удивлен, но согласился, подозревая некую тайну…

Первый вопрос, самый сложный из трех, потряс его до глубины души: «Что случилось под Крутами?»— «А где это?»— «Ну, батенька, если перевести этот вопрос на общеизвестную историю Эллады, он будет соответствовать следующему: "Кто такие триста спартанцев?" И ответ ваш чудовищен: "А кто это вообще такие — спартанцы?" Не знать о великой битве под Крутами? Батенька, вы чудовище!»

Второй вопрос привел его в возмущение: «Кто был автором первой в мире конституции?»— «Да при чем здесь Украина-то?!»— «Ну, как же, батенька, по-вашему, ясновельможный пан Пылып Орлык (Филипп Орлик) не имел отношения к Украине?»— «Это не тот ли, который с Мазепой?»— «Тот ли, тот ли. Вот видите, все-таки немного знаете…»

И на третий вопрос он отвечать не стал, догадавшись уже, что в украинской истории совсем не разбирается: «Кто принес украинскому народу христианство?» Разумеется, это был великий князь Володымыр, кто же еще?— «Ага! Это в 988 году?»— «Именно, именно. Вот видите, почти все знаете, но понимания немного не хватает…»

Потом он с большим удивлением выслушал, что в Киеве существует целый институт — Институт национальной памяти,— который целенаправленно и систематически занимается фальсификацией украинской истории, но никто из сотрудников не отдает себе в том отчета. Канву фальсифицированной истории столь же безотчетно заложил еще в начале двадцатого века великий украинский историк М. Грушевский: жила-была Украина-Русь, великое славянское государство, а с севера на нее постоянно напирали туранцы — дикие азиатские орды финно-угро-татар и беглых узбеков. И это единственная теория, допускаемая в современной украинской историографии. Неакадемичными являются даже колоссальные измышления великого теукра Валерия Бебика, который скоро уже, наверно, до Гомера доберется — докажет с потрясающей научной убедительностью, что Гомер писал на современном украинском языке (древнего украинского просто не существует).

Именно по милости Грушевского в украинском языке невежественное с морфологической точки зрения слово руськый значит древний украинский, а русских называют россиянами. Стало быть, русские в этническом смысле — это на самом деле украинцы, а русские как россияне — это финно-угры, татары и беглые узбеки, туранцы по Грушевскому. И после этого вы посмеете утверждать, что украинцы и русские — братские народы? Нет, и это, заметьте, не досужая болтовня на форуме в интернете и даже не колоссальные измышления пана Бебика — это академическая украинская наука. Разумеется, этому учат и в школе: великие русо-славяно-украинцы, давшие миру идею конституции и многое иное, культурно развивались в поколениях и веках, а клятые москали им постоянно мешали — угнетали, грабили, морили голодом… Дикие азиатские орды, извольте убедиться, что с них возьмешь?

За последние четверть века Украина сильно изменилась: до неузнаваемости изменилась история ее, очень сильно упал уровень образования, гораздо сильнее, чем у нас, практически исчезла наука, в том числе в силу разворовывания средств, разрушено было народное хозяйство, изменился даже социальный состав населения (селяне потянулись в города). В России же мало кто знает даже былую Украину, ушедшую уже в вечность. Знания наши об Украине всегда были исключительно скудны, а ныне они уже и превратны отчасти, потому что у нас появились люди, выступающие по украинской теме в духе колоссального Бебика (до Валеры им, впрочем, как до Китая пешком). Например, разве вы не слышали, что украинцев и украинский язык придумали то ли австрийцы, то ли поляки? Если вы верите в эту ахинею, то для понимания своей глупости вам достаточно прочитать замечание Н.Я. Данилевского из его знаменитой работы «Россия и Европа» (девятнадцатый век, ребята): «В мою бытность в Норвегии меня серьезно уверял один швед, что русское правительство, из вражды к Швеции, искусственно вызвало финскую национальность и сочинило, с этой именно целью, эпическую поэму Калевалу. Удивительное правительство, которое, по отзывам поляков, указами создает русский язык и научает ему своих монгольских подданных, а по отзывам шведов, сочиняет народные эпосы!»— Ну, неужели ничего эта ахинея не напоминает? Кто придумал украинцев? Австрийское правительство или, может быть, польское?

Впрочем, теперь уже и верно отчасти, что украинцев придумали в Европе: украинцы существуют ныне как бы в вымыслах воображения огромного коварного джинна по имени Бандера, которого великий Иосиф ибн Виссарион запечатал в бутылку и швырнул в синее море… Увы, распечатать бутылку и освободить украинцев сможет только он сам, Иосиф ибн Виссарион, мир ему.

От незнания Украины идет у нас и непонимание текущих украинских событий. Например, устроить в России движение «Антимайдан» могли только люди, которые даже приблизительно не понимают, что случилось на Украине в ходе затяжного митинга на т.н. Евромайдане, названного революцией достоинства. Митынгувальныкы выступали вовсе не против власти, а наоборот — за нее, против предателя Януковича, который, смею заметить, и стал единственным в украинской истории революционером, первым и последним. Несколько лет украинцам рассказывали, в том числе Янукович, как сладка и прекрасна жизнь в Европе, что они тоже европейцы (ну, не туранская же орда, это все знают), что Европа ждет их с распростертыми объятиями… Одни надеялись на безвизовый режим с Европой, чтобы ездить туда работать, другие рассчитывали, что Европа вооружит их и направит биться с азиатской ордой за «европейские ценности», третьи ждали просто манны небесной, называемой теперь по-ученому «инвестиции»… И вдруг Янукович объявил после переговоров с Путиным, что в Европу украинцам идти рановато: погодим пока, сначала с ордынцами отношения наладим. Представляете себе реакцию?

Чтобы лучше представить себе естественную реакцию украинцев, вообразите, что вас пригласили на работу в коммерческий банк. В ходе подготовки к новой работе вы освободили дома все шкафы и даже закупили пластиковые пакеты: вдруг все деньги в шкафы не войдут? В общем, подготовились вы на славу, но тут заходит к вам сосед по фамилии Путинюк и говорит: Ты що, дурный? Тоби там стилькы грошей нэ дадуть!— Трудно ли представить реакцию? «Сам ты дурной, хохол проклятый! Иди отсюда!»— Именно так и случилось на Украине.

«Евроинтеграция» — это была сладкая мечта Украины, мечта о рае на земле, а Янукович разрушил ее в сговоре с Путиным, который из зависти — именно из зависти — решил воспрепятствовать Украине обрести европейское счастье. Как ни странно, именно Янукович повел себя революционно, совершенно нетипично для украинской элиты, даже если рассматривать ее в сколь угодно долгой исторической перспективе. Украинская элита всегда была вполне феодальной, т.е. заботилась только о себе, что мы и наблюдаем на независимой Украине по сей день, а Янукович вроде как об Украине подумал, о народе… И это просто жуткая загадка украинской истории.

Конечно, обида украинская вылилась не только на Путина, но и вообще на ордынцев, на азиатские эти орды, которые всегда завидовали культурной Украине-Руси и гадили, гадили, гадили… Увы, возникшая сразу после свержения изменника Януковича пря о русском языке стала именно следствием обиды украинцев на Путина и москалей, которые задумали лишить Украину счастья в сговоре с Януковичем. Это была спонтанная эмоциональная реакция, но далеко не все это поняли, в частности — в Крыму и на Донбассе…

Несмотря на то, что межнациональный конфликт на Украине начался в силу стечения обстоятельств, а именно — совершенно загадочного поведения Януковича, назвать этот конфликт случайным невозможно: вся история первого украинского государства, возникшего после распада СССР, вела к этому конфликту неумолимо и неотвратимо. Так называемый сознательный украинец, свидомый, отличается от прочих только тем, что по праздникам носит вышитую деревенскую рубашечку в петухах, знает наизусть стихотворение Шевченко «Заповит» (заповедь, завещание) и ненавидит москалей, этих диких азиатов. Это всё, даже украинский язык не обязателен, хотя и желателен, даже Бандеру любить вовсе не обязательно. Так что же главное в современном украинстве? Увы, главное и единственное — ненависть к русским.

Украинство в чистом виде — это исключительно деревенское движение, не имеющее вообще никакого цивилизационного наполнения. При советской власти оно считалось именно примитивным, нецивилизованным. Например, в советском Киеве, городе культурном, среди значительного числа интеллигентных людей считалось неприличным говорить на украинском языке, но не потому, что клятые ордынцы подавляли украинский язык (этого не было), а только потому, что это считалось признаком неотесанной деревенщины. И тем более это было так, что литературный украинский язык мало кто знал, мало кто им интересовался. Знали его и знают, как ни странно, большей частью русскоязычные. Кстати, все украинские президенты вплоть до Порошенко — русскоязычные (Кучма, например, вообще украинского языка не знал, все остальные — более или менее, менее всех Янукович). Также русскоязычной является значительная часть современных украинских политиков. Даже Тарас Шевченко, боготворимый украинскими националистами за стихотворение «Заповит», писал значительно более по-русски, чем по-украински.

Да, отношение к украинскому языку у многих было приблизительно таким же, как к вышитой рубахе в петухах,— экзотика, причем даже у многих украинцев, например у того же Шевченко, но красные ордынские ханы честно и ответственно уделяли ему внимание: при советской власти на украинском выходила даже научная литература, причем ее было отнюдь не мало. Впрочем, заботу ханскую общество не воспринимало. Украина даже в наши дни остается по преимуществу русскоязычной: восемьдесят три процента жителей Украины являются русскоязычными, как свидетельствует опрос Института Гэллапа.

При советской власти конфликт местечкового украинства и городской русской цивилизации существовал тоже, но он не был межнациональным, вполне укладываясь в социальные рамки — русскоязычный город против украиноязычной деревни. Тогда, как и теперь, многие русскоязычные считали себя украинцами и не питали ненависти ни к кому, а воинствующей деревенщины, как теперь, тогда не было на поверхности.

За время независимости деревенским украинским националистам удалось не только перевести помянутый социальный конфликт в межнациональный и даже вооруженный, но и выдумать новую страну, даже с новой историей, колоссальной, как сам пан Бебик. И вот теперь по развалинам цивилизации и культуры на Украине гордо шествует с чубом наголо коллективный казак Гаврилюк — воинствующая деревенщина, возомнившая себя украшением нации и даже заседающая в Верховном Совете Украины.

Вы думаете, коллективный Гаврилюк — нацист? Вы ошибаетесь, убежденных нацистов на Украине — жалкие единицы. Какие в деревне нацисты? Быть их там не может просто в принципе. Что же касается межнациональных нападок, то логика их предельна проста, к нацизму не имеет ни малейшего отношения и вполне достойна неотесанной деревенщины. Ну, как у нас, в Европе-то, устроено? Про Францию знаете? Там все говорят по-французски. А почему тогда в Украине должны говорить по-российски? Говори на государственном языке!— Тут что-нибудь не ясно?

В быту русский язык, конечно, не запрещен, даже на телевидении, но ни в высшем образовании, ни в государственном документообороте его давно уже нет, да и количество русских школ сокращается. А вместе с русским языком уходит с Украины и цивилизация, чего воинствующая деревенщина не понимает и понять не способна просто в принципе. Она думает, что русский язык — цэ така погана говирка… И объяснить ничего просто невозможно, нечего даже пытаться. Язык у коровы в хлеву, а них на деревне мова.

Все, к чему только ни прикасается сознательная воинствующая деревенщина, выдает ее с головой. Например, как вы думаете, почему профессиональные украинцы зовут своих противников на Донбассе колорадами? Видели ли вы когда-нибудь колорадского жука? Знаете ли, что раскраска его напоминает гвардейскую советскую ленточку? Нет, конечно, а коллективный Гаврилюк, воинствующий аграрий, знает это прекрасно. Ну, где же еще увидишь полевого вредителя, как не в деревне? И неотесанная эта деревенщина совершенно искренне считает себя чуть ли не культурной элитой Украины, обзывая других ватниками и колорадами.

Нужно ли гадать, куда приведет жалкие остатки Украины коллективный казак Гаврилюк, это многоглавое чудовище, кошмар Украины? Да к себе на деревню — на рабские плантации транснациональной компании «Monsanto», чтобы трудиться на далекого и мудрого господина из свободной страны за один доллар в день.

Зову живых