На сайте размещены статьи по русской истории, публицистика, философия, статьи по психологии, а также по грамматике русского и древнерусского языков, в частности – Слова о полку Игореве.

Дм. Добров

НЛО

Дм. Добров • 19 октября 2010 г.
НЛО

На примере НЛО очень любопытно видеть, как родилась и охватила заметную часть общества бредовая идея — патологический вымысел, который к действительности никакого отношения не имеет, основанный на желаниях или страхах больного. Самой яркой и любопытной особенностью бредовой идеи является слияние ее с действительностью, влияние ее в жизнь: глупый с объективной точки зрения вымысел вдруг становится явью, начинает определять даже поведение душевнобольного или индуцированного патологической идеей.

Убедиться в патологическом происхождении идей о «внеземных цивилизациях» очень просто — достаточно лишь посмотреть, на чем они основаны. Часть людей наблюдает неопознанные летающие объекты, которые никакого разумного поведения не демонстрируют, и на данном основании делается «вывод», что данные объекты представляют высокоразвитую внеземную цивилизацию… Очевидно, что это не вывод, а вымысел, не имеющий оснований в действительности. Если уж допустить, что НЛО есть проявление разумной жизни, то уровень этой жизни следовало бы счесть весьма низким по сравнению с уровнем человека. Если же принять во внимание рассказы некоторых людей о встречах с «пришельцами», то последних и вовсе следует признать беглецами из внеземного сумасшедшего дома.

Конечно, НЛО — это не первая бредовая идея, охватившая заметное число людей, и даже не первая международная, но это первая патологическая идея, распространившаяся по миру свободно, без малейшего политического принуждения, даже при возражениях со стороны некоторых ученых, мол материальный объект, нарушающий законы движения физических тел, в действительности существовать не может, откуда следует, что в случае нарушения «летающей тарелкой» законов движения тел, например при отсутствии инерции, ее следует считать атмосферным оптическим эффектом. Впрочем, объяснять поклонникам НЛО патологический характер их идеи бесполезно, не в коня корм: в бредовых их вымыслах законы физики постоянно нарушаются не только «летающими тарелками», но и самими «пришельцами», легко проходящими сквозь стены, затягивающими людей к себе в космический корабль объемным полым лучом… Поклонниками «пришельцев» шизофренические эти вымыслы принимаются на веру сразу и безоговорочно; энтузиастами производятся даже вполне серьезные расследования «похищений», хотя наилучшее расследование при наличии пострадавшего можно бы было провести в психиатрической больнице. Здесь мы сталкиваемся с типичный при шизофрении бредом преследования, причем преследование со стороны злых космических сил тоже типично.

Буквально на наших глазах бредовая идея о «пришельцах» обросла не только верными поклонниками, но и «фактами», и «очевидцами». Часть из фактов и очевидцев была нагло вымышлена безумными проповедниками, а немногим действительным свидетелям паранормальных явлений следовало бы рассказывать о них только психиатру. «Фактов» наблюдения «пришельцев» из «летающих тарелок» накопилось уже столь много, что некоторые подвижники, возомнившие себя учеными, излагают их в великих по объему и глупых сочинениях (бессмысленных), вовлекающих в круг бредовых идей все новых и новых несчастных, не нашедших еще своего безумия в мире. Можно бы было думать, что новая «наука» просто в принципе не сможет распространиться за пределы дегенеративной части населения, склонной к мистике, а значит, и к шизофрении, но нам, к сожалению, известны уже случаи вовлечения в круг бредовых идей миллионов нормальных людей, самым ярким примером чему является гитлеровская Германия.

Сама по себе бредовая идея о существовании «пришельцев» никому не угрожает и даже никого не оскорбляет, но слияние в единство относительно бредовой этой идеи почти нормальных людей и совсем уже потерявшихся на дорогах жизни шизофреников, поставляющих «факты», заставляет задуматься о связи и сущности вещей. Если нормальные вроде бы люди вдруг принимают за объективную истину субъективные шизофренические вымыслы и даже находят себе в обществе поклонников, то можно ли назвать такое общество нормальным?

Еще не так давно среди большинства народов психические отклонения считались чем-то ужасным и постыдным, но сегодня они зачастую лишь выгодно подчеркивают индивидуальность того или иного публичного патологического типа, который иным образом подчеркнуть свою индивидуальность не способен. К сожалению для несчастных сих типов, служить им поставщиками «фактов» готовы только тупые шизофреники, не развитые как личности, так как умный шизофреник связываться с ними и даже с их «пришельцами» просто не станет: его эта мышиная возня умственно отсталых совершенно не заинтересует, а философию мира и его окрестностей он прекрасно напишет и без их помощи. Увы, сегодня в самых разных странах мы наблюдаем общественно значимое соединение части психопатов с самой темной и неразвитой частью душевнобольных, слияние двух крайностей, или единство и борьбу противоположностей, как это называется на языке умных шизофреников (в психопатологии это называется амбивалентность — противоположные чувства к одному и тому же лицу или явлению, скажем одновременно любовь и ненависть, каковое патологическое чувство Блейлер, введший в научный оборот термин шизофрения, выделил как диагностирующую черту шизофрении).

Ныне каждый человек, получивший хотя бы среднее образование, знает или во всяком случае имеет возможность знать, что Земля имеет шарообразную форму и движется в океане планет в трехмерном пространстве, отчего, например, космический источник света может оказаться ниже горизонта земного наблюдателя, т.е. быть для наблюдателя невидимым, не говоря уж о земных источниках света за горизонтом. Каждый знает или имеет возможность знать, что земная атмосфера имеет в разных местах разную плотность и прочие разные свойства, например температуру и прозрачность, отчего, например, свет может преломляться в атмосфере причудливым образом. Каждый знает или имеет возможность знать, что в земной атмосфере возможны удивительные оптические явления, например миражи и северное сияние; наблюдаются в атмосфере и электрические явления, например шаровая молния. Каждый мог бы узнать и то, что «неопознанные объекты» могут даже двигаться вместе с нами. Попробуйте, например, посмотреть на луну из окна движущегося автомобиля — луна будет «преследовать» вас, как некоторые НЛО «преследуют» самолеты. Движение же «неопознанного объекта» на небе относительно неподвижного наблюдателя с точки зрения физики говорит о том, что движется либо источник света, который может быть невидим, либо проецирующая изображение атмосферная линза или зеркало, причем в проекции скорость движения может возрастать многократно. Попробуйте для примера спроецировать на стену и погонять по стене солнечный зайчик: скажем, поворот отражения под прямым углом удастся выполнить на очень высокой скорости его движения и совсем без инерции, как ведут себя некоторые НЛО. Увы, при наличии в обществе современных знаний о мироздании принять отсветы в атмосфере за «космические корабли» способен только дикарь или сумасшедший.

«Уфологи» отчего-то полагают, что «летающие тарелки» необъяснимы рациональным путем (а значит, без шизофреников не обойтись), но что же именно считают они необъяснимым? Объяснить ли им, что свет имеет свойство преломляться на границе двух сред? Объяснить ли им, что свет может преломляться на границе теплого и холодного течений или слоев воздуха? Что, рассказать им, чем нагретый газ отличается от холодного, приведя в пример воздушные шары, летающие потому, что внутри находится теплый воздух? Да школьник ведь знает, что у теплого и холодного воздуха разная плотность, т.е. это разные с точки зрения физики среды, на границе которых возможно преломление света. Объяснить ли им, что движущаяся, например, по ветру воздушная линза или зеркало заставит двигаться преломленный луч, как в детском опыте с солнечным зайчиком? Объяснить ли им, что мираж не является ошибкой восприятия, а вполне объективен как явление природы? Разубедить ли несчастных в том, что «радиолокатор не ошибается»? Радиолокатор посылает и принимает такие же волны, какими является свет, причем распространяются они тоже в атмосфере и, разумеется, подчиняются физическим законам, в том числе подвержены преломлению и отражению, как свет. Но если глаз может воспринять ложную цель в силу свойств атмосферы и волн, то почему же тогда невозможна она на экране локатора? Да потому лишь, что это логика дикаря, которому «научный прибор» представляется чем-то вроде нового божка. Вообще, нет такого измерения, которое могло бы быть произведено строго, без погрешности, без ошибки.

Я в данном случае объясняю не то или иное появление НЛО, а лишь то очевидное обстоятельство, что появление в небе огней или теней и даже ложных целей на экране радиолокатора невозможно считать принципиально необъяснимым, чудесным, сверхъестественным, т.е. нет и весомого повода для обращения за разъяснениями к шизофреникам.

Вполне понятно и увеличение в последнее время разных оптических явлений в атмосфере в связи с ее загрязнением над городами. Над каждым крупным городом висит облако из всякой гадости, может быть прежде всего пыли, и эта среда сильно отличается от окружающей атмосферы; иной раз видно ее даже невооруженным глазом, если смотреть издалека и с высоты. Грязное облако может быть как атмосферной линзой, так и экраном для появления изображения, НЛО. Если допустить, что на частицах пыли в грязном облаке конденсируется атмосферная влага, то это будет столь хороший отражатель, что может даже воздушный флот империи Марс явиться…

В прежние времена, исторические, люди отмечали как астрономические световые явления, так и атмосферные. У нас в летописях «знамения» делятся на солнечные, лунные, звездные и небесные, причем последние сопоставимы с современными НЛО, например:

В си же времена [1092 г.] бысть знаменье в небеси, яко кругъ бысть посреде неба превеликъ.

[…]

Томже лете [1110] бысть знаменье в Печерьстемъ монастыре въ 11 день февраля месяца: явися столпъ огненъ отъ земля до небеси, а молнья осветиша всю землю, и в небеси погреме в часъ 1 нощи; и весь миръ виде; сей же столпъ первее ста на трапезници каменей, яко не видети бысть креста, и постоявъ мало, съступи на церковь и ста надъ гробомъ Феодосьевымъ [знаменитого игумена Печерского], и потомъ ступи на верхъ акы ко встоку лицемь, и потомъ невидимъ бысть. Се же беаше не огненый столпъ, но видъ ангелескъ: ангелъ бо сице [так] является, ово столпомъ огненымъ, ово же пламенемъ, якоже рече Давыд…

[…]

Тое же зимы [1203] знаменья бысть многа на небеси, едино же отъ нихъ скажемъ: бысть во едину нощь, въ 5 часъ нощи, потече небо все и бысть чермно [красно], по земли же и по хоромомъ снегъ, мнети же всемъ человекомъ зряче, аки кровь прольяна на снегу, и видеша же неции, течение звездное бысть на небеси, отторгаху бо ся звезды на землю…

[…]

Тое же зимы [1360], февраля 3, часъ нощи, знамение бысть на небеси, облакъ акы кровавъ и светъ яко заря.

[…]

В лето 6878 [1370] по многи ночи быша знамения: небо яко кроваво и столпы по небу.


Лаврентьевская летопись. Рязань: Александрия, 2001, стр. 208, 273 – 274, 398, 504, 505 // Русские летописи. Т. 12.

Отмечены также кометы, скажем «звезда явися копейным образом», затмения, появление нескольких солнц с крестом… Отмечен даже какой-то выуженный из реки «детищь»: «на лици ему срамнии удове, иного нелзе казати срама ради», но за «космического пришельца» его никто, как ни странно, не принял, хотя людей с половыми органами на лице не бывает, не говоря уж о прочем ужасе, который не описан «срама ради».

Одна картина заставляет предположить, что имеем мы дело именно с преломлением света в атмосфере, так как описано разложение света при солнечном затмении чуть ли не в полный спектр по «столпам», вероятно очень редкое явление:

Того же дни и часа [1230 г.] бысть тако и того грознее в Кыеве всемъ зрящимъ: бывшю солнцю месяцемъ, явишася столпове черлени [красные], зелени, синии оба полы солнца; таче [потом] сниде огнь с небеси акы облакъ великъ над ручай Лыбедь… И милостью своею Богъ преведе страшный тъ огнь чересъ весь градъ бес пакости, и паде в Днепръ реку, ту и погыбе.


Там же, стр. 432.

Ну, чем не «приземление пришельцев»? А обломки НЛО припрятаны были, как обычно, коварными военными…

Можно предположить в данном случае, что Солнце закрыла планета с атмосферой (это не обязательно воздух), которая атмосфера и сыграла роль классической призмы, как в школьном опыте разложившей свет на составные его части: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Возможно, наблюдался не весь спектр, а только указанные его части: красный, зеленый и синий «столпы».

Слово «столп», конечно, может быть символическим, так как библейскому Моисею на пути тоже столпы являлись: «Господь же шел пред ними днем в столпе облачном, показывая им путь, а ночью в столпе огненном, светя им, дабы идти им и днем и ночью», Исх. 13, 21.— Очень даже может быть, что современные «летающие тарелки» прежде по привычке назывались столпами, ведь если речь шла о небесном знамении божественном, то небесный символ знамения запросто могли называть столпом: в конце концов, никто же не видел своими глазами, какова была форма столпа на пути Моисея и положение его в пространстве. Если появлялись в небе не только вертикальные, но и горизонтальные объекты в виде сильно вытянутого по горизонтали круга, «тарелки», то почему же и это не столп?

Каждый человек, остающийся пока в своем уме, должен, конечно, понимать, что космические корабли подлинных пришельцев не стали бы столетиями и даже тысячелетиями кружить вокруг Земли, не решаясь вступить в контакт с местным населением, но постоянно мозоля ему глаза. С какой целью космические корабли «пришельцев» прилетели на Землю в столь ужасающем количестве, в каком их наблюдали в течение нескольких последних десятилетий? Если это нашествие, война миров, как у Герберта Уэллса, то почему кровавые мерзавцы еще не напали? Если же это разведка коварная или иные потаенные действия, то почему же «пришельцы» лезут на глаза первому встречному, появляясь открыто даже над городами? Если же они хотят научить нас, положим, долгу перед вселенной, то почему не учат? Что, собственно, происходит?

Смеха ради представьте себе, что американское правительство послало на какую-нибудь обитаемую планету столь же много космических кораблей, сколько наблюдаем мы на Земле «летающих тарелок». Вопрос на засыпку: через какое время на несчастной сей планете была бы установлена полная «демократия»? Через неделю?

Многие тешат себя мыслью, что на дальних планетах может быть иная логика мышления, но наше мышление, разум, определяется отнюдь не природными условиями планеты Земля и даже не биологическим видом, получившим название человек разумный. Наша логика построена на выводе, функции, действии во времени, которое в науке является областью определения функциональных процессов. Поскольку же в обозримых частях космоса планеты так же движутся, как Земля, причем в том же самом трехмерном пространстве и, следовательно, времени, то никакой иной логики здесь быть не может просто в принципе — невзирая даже на возможные иные биологические условия жизни. Логика отражает развитие, свершение во времени, и понятна наша логика будет всякому разумному существу с обозримых планет. Разной у нас с умозрительными инопланетянами будет только символика и символизированная действительность, т.е. информационные величины, но прийти к согласию при наличии способности к выводу и даже отчасти общей действительности, астрономической, будет совсем нетрудно.

Люди и вообще разумные существа не могут совершать бессмысленных с объективной точки зрения поступков, которые обычны только в шизофреническом бреду. Если же загадочные «пришельцы» совершают почему-то только бессмысленные поступки, то происхождение «пришельцев» предельно ясно — даже и спорить не о чем. А предположение о столь высоком смысле поступков «пришельцев», что нам дуракам и не понять, не основано ни на чем, является обычным бредовым вымыслом.

Некоторые умеренные «уфологи» придерживаются того мнения, что на «летающих тарелках» обитают не «пришельцы», а представители иной разумной жизни нашей планеты, но это лишь глупый вариант основополагающей бредовой идеи. Если отвлечься от порожденных в шизофренических грезах неведомых «измерений» пространства и «параллельных миров» (почему бы и не перпендикулярных?), то нет совершенно никаких оснований принимать отсветы на небе за разумную жизнь — тем более что на земле никаких следов иной разумной жизни не существует, например ангаров, где предполагаемые иные разумные существа строят свои воздушные корабли. Впрочем, не живут ли они на Луне? Еще лет сто назад, если снова вспомнить Герберта Уэллса, жизнь на Луне казалась вполне возможной, но теперь едва ли найдутся люди в своем уме, которые примут это всерьез: на Луне нет условий для жизни, да и материальных следов жизни тоже никаких нет.

«Уфологи» не понимают, что существование вне причинно-следственных связей, вне времени, возможно только в шизофреническом бредовом мире, где наша логика вообще никакого смысла не имеет и пригодиться не может. Логика в бреду ассоциативная, резонерская: если нужно что-то доказать, главным образом себе, то устанавливается первое попавшееся соответствие между явлениями или объектами, сколь угодно случайное или даже мнимое, после чего установленная связь становится столпом и утверждением истины, собственно новой бредовой идеей. Например, если форма «летающих тарелок» не похожа на форму земных летательных аппаратов, то это явные «космические корабли пришельцев»; более же ничего не существует, да и не требуется, а лишние вопросы не возникают, да и возникнуть не могут. Далее же на вымысел начинают накручиваться новые и новые бредовые идеи, «свидетельства», «факты»…

Удивляет, например, чудесное свойство «летающих тарелок» глушить при пролете автомобильные двигатели, которые потом даже некоторое время завестись не могут, как в шизофренических вымыслах твердо сообщают «очевидцы». Поскольку некие шизофреники в США распространяли идеи о том, что двигатели «тарелок» каким-то образом работают на магнитном поле планет, используя его, вероятно, вместо непоэтичного и вонючего керосина, то нетрудно догадаться, что в развитии бредовой идеи имеется в виду свойство «летающих тарелок» выводить из строя систему зажигания двигателей внутреннего сгорания — генерацию искры для поджога сжатой топливной смеси в тот миг, когда рядом с неподвижной катушкой зажигания проходит магнит. Это вот типичный шизофренический вымысел, патология чистая. Вдумайтесь, с какой стати «тарелка» вдруг генерирует сильное поле и зачем ей магнит, если по «теории» она должна использовать силу существующего поля? Если энергия магнитного поля Земли превращается «тарелкой» в энергию движения, то откуда же берется значительно более сильное поле, нарушающее работу зажигания в двигателях внутреннего сгорания? Увы, все выглядит указанным выше образом: если «тарелка» использует магнитное поле, то магнитное поле и останавливает двигатели внутреннего сгорания, а все прочее значения не имеет, вывода нет, логики.

«Летающая тарелка», стало быть, не только развивает огромную скорость и имеет фантастическую маневренность при видимом отсутствии средств достижения как скорости, так и маневренности, но и с неизвестной целью генерирует фантастическое магнитное поле, которое на расстоянии в сотни метров от «тарелки» или даже более нарушает работу зажигания в двигателях внутреннего сгорания; источник же ее энергии остается неизвестным. Это, конечно, подрывает доверие к ее существованию просто на корню и позволяет считать ее летающим бредом. Смеха ради попробуйте представить себе магнит или электромагнит, который бы на расстоянии сто метров смог бы двинуть даже очень небольшой железный стерженек… Боюсь, что для верного представления придется подождать, пока не начнется шизофрения.

Крепко ошибутся те нормальные люди, которые примут бредовую идею за примитивную ложь. Нет, ложь это лишь с нашей точки зрения, объективной, а субъективно, для творца своего, бредовая идея есть высшая правда, точнее же сказать, действительность, поскольку правда и ложь в мире, где нет логики и обманчивы даже чувства, смысла не имеют. И бредовая эта действительность, может быть, остается единственным выходом при такой страшной болезни, как шизофрения. Кто знает, может быть, только бред еще в какой-то мере и сохраняет цельность личности шизофреника, ведь личность — это и есть сосредоточенность на чем-то.

Помимо «тарелок» в глупых россказнях о «пришельцах» очень важное место занимает т.н. «контакт» с избранными представителями землян, которые почти все почему-то оказываются душевнобольными. Я знаю только один несомненный случай, когда в скоротечный «контакт» с «пришельцем» вступил относительно здоровый человек. Вот сей душераздирающий опыт:

Часто меня спрашивают: «А Вы сами видели летающую тарелку или инопланетян?» И я отвечаю утвердительно. Поскольку видел и то, и другое. «Летающую тарелку» дважды, а так называемого инопланетянина единожды. С него и начнем.

Тот июльский день 1979 года впечатался в меня навсегда. Часов в пять вечера, совершив перелет Минеральные Воды – Москва, я вошел в свою квартиру на Нагатинской набережной. Никого не было дома, царила тишина, которую в городах давно пора занести в Красную книгу. Но, захлопнув дверь, где-то за пределами дарованных нам природой пяти чувств я сразу ощутил, вернее не ощутил, а просто понял, что рядом есть кто-то еще. Показалось почему-то, что этот кто-то находится на кухне. Поставив чемоданчик, я открыл дверь в кухню и увидел существо.

Человек стоял в полутора метрах от двери посреди маленькой, стандартной для московских панельных домов кухни и смотрел на меня. Смотрел необычно. Он смотрел одновременно и на меня, и в меня, и даже, может быть, сквозь меня. Этот эффект создавали глаза – огромные, круглые, с синими зрачками. Они были главной запомнившейся деталью его непомерно большой головы и бледно-серого лица. По поводу волос ничего определенного сказать не могу. Если они и были, то совсем короткие, как только что остриженные. Запомнились ноздри или очень маленький курносый нос ноздрями вперед и малюсенький рот черточкой, с бледными губами или, может быть, вовсе без губ. Образ голодного мальчишки-беспризорника дополняли тонкие, если не сказать хилые, шея и ручки-ножки, а также одежда. Его серый костюм (комбинезон?) выглядел сшитым из отдельных лоскутков. Я шагнул вперед…

[…]

Когда я шагнул к пришельцу, во мне пробудилось странное чувство, даже не чувство, а какой-то атавистический инстинкт собственника. Говорят, да и самому кажется, я человек добрый, сопереживающий, контактный. Но в этот момент во мне пробудился (откуда?) явно не свойственный мне мещанский эгоизм, узкая философия квартировладельца: ездишь, мол, по делам, а тут по твоему жилью кто-то без прописки разгуливает, как у себя дома.

Я пошел на пришельца грудью, оттесняя его к подоконнику. Ощутилась материальная фактура его тела. Но не плотная, свойственная людям, а более зыбкая. Что-то вроде детского надувного шарика. Прижатый к окну, «мальчуган» еще раз взглянул на меня своими круглыми, мне показалось, умоляющими глазами, и исчез. Как будто прошел сквозь стекло и стену. Я опешил.


В.Г. Ажажа. Иная жизнь. М.: Голос, 1998.

Автор клянется, что никогда не бывал у психиатра, мол совершенно нормальный человек, но у нормальных-то людей галлюцинаций не бывает, не так ли? Идея автора, конечно же, такова, что раз он нормален, то описанная встреча не галлюцинация, но в точности таким же образом мыслит шизофреник: если он нормален, а это сомнению обычно не подлежит, то не нормален окружающий мир. Для шизофрении, впрочем, зрительные галлюцинации не характерны — типичны слуховые, «голоса с потолка».

Меня описанный случай тоже привел в замешательство, я тоже опешил, и может быть, даже больше, чем В.Г. Ажажа от встречи со «пришельцем». Дело в том, что у автора нет ярких отклонений в интеллекте и эмоциях, кроме, конечно, охваченности бредовой идеей и потери на сей счет критичности мышления, но зрительная галлюцинация — это серьезный психопатологический симптом. Если бредовой идеей может увлечься и относительно здоровый человек, это пустяки при отсутствии иных отклонений, то испытывать галлюцинации здоровый человек без помощи медикаментов не может. Стало быть, либо приведенный рассказ откровенное вранье, либо же галлюцинация была вызвана каким-то принимаемым лекарством. В последнее верится слабо, так как даже если нормальный человек принимает лекарство, способное вызвать галлюцинации, то ведь в разумной же дозировке — назначенной врачом и галлюцинаций не вызывающей. Ну, не наркоман же был Ажажа? А впрочем, неприятность эта случиться может не только с искателем удовольствий, но и с далеким от патологического самоудовлетворения трудягой, который по наущению какой-нибудь умной бабки Марефы лечится от переутомления амфетамином, эфедрином и т.п., не подозревая в простоте своей, что жрет наркотики. Да, у психиатра В.Г. Ажажа не был, верю, но не захаживал ли к бабке Марефе за таблетками или за микстурами «на травах»? Или, может быть, охваченность Ажажи бредовой идеей достигла степени психоза? Что ж, при наличии бабки Марефы или психоза приведенный отрывок враньем не является. Вот так — с кем поведешься, от того и наберешься.

В ходе многих «контактов» «пришельцы» лишь показываются больному с неизвестной целью, как в случае с Ажажой; иной раз сообщают о своем величии и низости землян, а на прощанье обещают вернуться; изредка катают счастливчика на «летающей тарелке», а то и домой подвозят, например к многоэтажному дому. Есть сообщения и о сексуальных «контактах» больных и «пришельцев» — как сластолюбивых, так и демонических:

— Но что же происходит с людьми, чьи воспоминания вы вытаскиваете из глубин подсознания?

— После того, как я выслушал и зафиксировал на пленке десятки историй, развивающихся по одному и тому же сценарию, могу утверждать: ведется гигантский эксперимент по выведению гибридов. Для этого у людей берутся яйцеклетки и сперма. Оплодотворенная яйцеклетка внедряется в матку женщины, у которой была взята, и какое-то время развивается, как ей положено. Затем зародыш вынимают. Проходит время, и женщину приглашают обнять этого ребенка. Если она не хочет, противится, ей внушают: «Это важно!»– берут ее за руки и обвивают детское тельце. Это стандартная процедура. Через нее прошла и Нина.

— А дитя-гибрид? Какое оно? Что говорят женщины, как реагируют?

— Реагируют по-разному. Существо, которое им демонстрируют, иногда вызывает жалость, иногда отвращение. И выглядят эти гибриды по-разному, некоторые похожи на земных младенцев, другие очень маленькие, третьи вообще лишены человеческого облика.


Там же.

Знаем, про «детище» читали. Это очередная шизофреническая идея, чушь: обратите внимание на очередное бессмысленное действие — «стандартную процедуру», приглашение обнять «гибридное» «детище», в чем смысла никакого нет, как и в употребленном слове гибрид: гибрид есть скрещенный вид, а загадочные манипуляции над человеческим зародышем гибрид не дадут и выведением называться не могут — в устах, конечно, человека в своем уме и твердой памяти. Столь же бессмыслен термин подсознание, который в данной ученой беседе слепого с глухим выступает синонимом слова память. Это тоже легкая шизофреническая черта — измышление новых псевдонаучных терминов; встречается обычно у всех шарлатанов.

По поводу гибридов вообще следует добавить, что выведение их основано на передаче наследственных признаков потомству, где определенные признаки, распределение которых в потомстве случайно, можно поймать лишь в поколениях, на чем и основана селекция, выведение. Поэтому для выведения гибрида человека следовало бы получить первое потомство, потом от него второе и так далее, а не постоянно вживлять земным женщинам оплодотворенные яйцеклетки, в чем смысла нет. Кроме того, гибрид человека — дело бесперспективное и неинтересное. Например, легко могут скреститься европейцы с китайцами, представители даже разных человеческих рас, но вот гибрид человека и обезьяны уже невозможен — в принципе невозможен, вообще потомства не будет, т.е. и выводить нечего будет.

При захвате землян «пришельцы» также воруют их мысли или ставят их на контроль, каковая «телепатия» тоже является благодатной и типичной шизофренической темой; происходить же воровство может самым чудовищным образом:

— Вам страшно?

— Стало страшно, после того как два раза чувствовала, что мне сверлят голову. Вот здесь, справа. Нет, следов не осталось. Но почему-то слева на том же уровне выпали волосы, сейчас уже это место зарастает. Когда сверлили, было страшно, я не могла открыть глаза и прекратить. Лежала, как чурбан. На меня это не похоже – бездействие в экстремальной ситуации. Я помню, что у меня лились слезы ручьем, как вода, особенно из правого глаза…


Там же.

Возможно, в данном случае «пришельцы» поставили в голову несчастной «микросхему», чтобы лучше контролировать ее мысли или воровать их. Вообще, жалобы на вмешательство в мысли при помощи «научных приборов» типичны. Вполне возможно, что часть больных, состоящих на связи с Космосом, считает, что у них в голове стоит особый научный передатчик, вживленный «пришельцами». Это тоже бредовая идея, отражающая некоторые физиологические процессы при шизофрении (больному может казаться, что его мысли даже звучат, все их слышат).

Космические корабли «пришельцев» перемещают захваченных землян на свою космическую базу и там производят над ними варварские операции:

Неумолимая статистика показывает, что в ротационных, то есть с возвратом, похищениях задействована одна десятая часть землян. У возвратившихся, как правило, память о необычных эпизодах бывает заблокирована. Мне с американскими коллегами приходилось участвовать в апробации пионерных методов восстановления памяти.

Сообщенные сведения сенсационны. Они вскрывают истинные цели пришельцев, одна из которых – это крупномасштабная деятельность в области генной инженерии. Тогда возникает вопрос: где и для чего выводится новый этнос? И в сферу поисков попадает Луна, на которой постоянно обнаруживаются признаки техногенной деятельности. Вместо привычной инопланетной версии происхождения или, по-научному, генезиса пришельцев факты помогают выстроить новое понимание пирамиды жизни, где пришельцы выступают как проявление иной, более высокой, надгуманоидной формы жизни в иерархии цивилизаций, формы, которая выходит за рамки социальных систем. Стараясь, в основном, оставаться «за кадром», эта форма жизни многообразна, вездесуща, всепроникающа.

Человечество, в происхождении которого еще много неясностей, издревле контролируется и эксплуатируется этим Мультиверсумом.


Там же.

Поскольку американские космонавты были на Луне, причем никаких «признаков техногенной деятельности» там нет, это глупая ложь, то американские шизофреники, разумеется, породили новую бредовую идею: нет, был не полет на Луну американских космонавтов, а коварная его имитация, чтобы с неизвестной целью, возможно изменнической в пользу «пришельцев», сбить человечество с толку.

Если действительность вступает в противоречие с бредовой идеей, а это происходит всегда, то действительность опровергается самым решительным и жестким образом, без малейших колебаний; предела здесь нет: в ослеплении шизофреник может пойти даже на убийство для утверждения бредовых идей, например по приказу «Мультиверсума», полученному «психограммой». Очень популярны на данном пути силы зла, которые коварно создают ложную действительность, например американские военные, правительство США, ЦРУ и т.п., возможны даже вымышленные тайные правительственные организации.

«Блокировка памяти» — тоже очень важная часть бреда, ключ к его подтверждению «очевидцами», память которых просто нужно «разблокировать» «пионерными методами». Безусловно, значительное число шизофреников очень легко можно индуцировать бредовыми идеями влияния, контроля, преследования; никакие «пионерные методы» для этого не требуются. Может быть и паранойяльное состояние такого рода, да и вообще, идея о враждебных силах зла близка даже многим относительно здоровым людям. Причина здесь не в силах зла, а в личности человека, который психические свои отклонения относит на счет окружающего мира. Ну, сами подумайте, если вас обидели, то неужели же вы станете искать недостатки у себя, а не у обидчика?

Как ни странно, В.Г. Ажажа признал существование психопатологических состояний, идейно связанных с космосом:

Пока ясно одно – проблема психодиагностики в свете проблемы НЛО приобретает новое звучание. В психиатрических лечебницах на врачебном учете находится немало людей с так называемым космическим диагнозом: кто-то куда-то летал, кто-то говорил с «инопланетянами», кто-то видел что-то необычное. И подчас трудно разобраться, кто действительно болен, а кто, ставший очевидцем НЛО, из-за уфологической безграмотности врача переживает трагедию героя чеховской «Палаты номер шесть». И, конечно, есть третья категория пациентов. Это нормальные люди, но с повысившейся психофизической восприимчивостью.


Там же.

«Космического диагноза» не существует: диагностируется заболевание, а не суть бредовых идей. Разобраться же в том, кто действительно болен, отнюдь не так трудно, как примстилось Ажаже. Да и в больницу попасть не так уж и просто. По принятой мировой статистике, в любом обществе только шизофренией страдает 1% населения, т.е. в больших государствах счет больным идет на миллионы. И поместить даже одних только шизофреников в психиатрические больницы просто нет возможности — нет такого количества мест в психиатрических больницах. Если же существует проблема с больничными местами, то кого попало в больницу не направят. Например, если бы сам В.Г. Ажажа со своими фантастическими идеями решил бы сдаться в больницу, рассчитывая на «уфологическую безграмотность врача», то ему пришлось бы побегать по московским авторитетам, слезно умоляя их признать у него паранойю в тяжелой форме… Поскольку же сам факт столь высокой критичности к себе с паранойей не совместим, да и конфликт Ажажи с обществом острым не назовешь, то задача его усложнилась бы многократно; не помогла бы даже зрительная галлюцинация, поскольку ее сочли бы симуляцией, обманом. Что же касается простых людей, не авторитетов, то психиатр в поликлинике мог бы заявить ему откровенно: «Ну, как я тебя лечить буду? Сами дуреют, а ты их лечи потом… Обострится — назначим уколы, а пока — извини». Увы, чтобы попасть в государственную больницу, нужно постараться или уж вступить в конфликт с законом.

Иной раз «пришельцы» не посягают на мысли или здоровье землянина, а ведут с ним умные беседы, объявляя себя чуть ли не небожителями, иной раз даже предъявляя тому доказательства. Так, «уфологам» известны случаи пребывания землян на иных планетах:

Входим в аппарат. Садимся в удобные кресла самолетного типа. «Полет продлится 40 минут и столько же обратно. Расстояние около трех световых лет». Открывается иллюминатор, и мне показывают удаляющуюся Землю. Через некоторое время вижу ее уже из космоса.

Во время полета не чувствую никаких вибраций, но состояние не совсем приятное. Когда я успокоился и привык к обстановке, они это заметили и улыбнулись.

Приближаемся к планете. Окутана дымкой. Вокруг планеты в одной плоскости висят светящиеся сферы небольших по сравнению с планетой размеров. Первое впечатление – планета искусственная. С более близкого расстояния напоминает Землю. «На нашей планете нет государств и границ».

Посадка. Выход. Вокруг равномерный белый свет, но источник не виден. Воздух чистый, свежий. Передвигаться легче, чем на Земле. У места посадки слева и справа стоят по трое людей. Они похожи на моих друзей. Меня взяли за руки и куда-то повели. Дорога каменистая, трава похожа на земную. Потом оказались в каком-то здании. Его стены по мере продвижения уходили вверх, вниз, в стороны. В одном из залов видел экран примерно 3 метра. На нем изображение головы человека, ведущего диалог с одним из присутствующих.

Дальше вспоминаются лишь отдельные эпизоды… Видел, как омолаживают людей.

К человеку поднесли прибор, и его лицо омолаживалось сверху вниз, как будто шла тень.

Помню возникновение человека из светящейся точки. Она как бы увеличивалась в размерах, и вскоре появился человек привычного вида. Мне показали и его исчезновение: сначала вместо него появляется светящийся контур, а внутри остается темная фигура. Наконец, фигура сменяется светящейся точкой.

Количество людей могло внезапно увеличиваться: 2, 4, 6, 8… Все они совершенно похожи друг на друга.

Видел вблизи «темного» гиганта ростом около трех метров. Лицо коричневатого оттенка, губы крупные, растянутые; прямой нос – отличительная черта всех виденных там людей; глаза глубоко посажены, взгляд исподлобья, тело наклонено вперед… Костюм состоит как бы из отдельных лоскутков, вибрирующих при движении. Когда он идет, ноги в коленных суставах слишком подвижны. Видеть его вначале жутко…

Видел человека, умершего на Земле. Он жил недалеко от меня. Хотя здесь он улыбался, приближаться к нему страшно.

Видел людей ростом около метра. У них непропорционально большие головы, удлиненные конечности. Их вид вначале вызвал у меня улыбку. Попытался взять на память какую-то прозрачную четырехгранную призму с жидкостью. Я протянул руку, но хозяева, не оборачиваясь в мою сторону, сказали: не трогать.

Предложили поесть. Салат вполне земной, лимон. Вода напоминает газированную.

Предлагали остаться, я отказался. Пробыл там, как мне показалось, около получаса. Затем меня посадили в аппарат, и мы вернулись в то же самое место.

На прощание сказали: «Все виденное расскажи человеку, который этому поверит».


Там же.

Этому, конечно, ни единый человек в своем уме не поверит: «расстояние около трех световых лет» — это расстояние, которое луч света пройдет за три года; космический корабль не мог пролететь его за сорок минут. Едва ли найдется физическое тело (обладающее массой покоя), которое выдержит столь высокую скорость, да и энергии для разгона физических тел до столь высокой скорости не существует. Вероятно, тщательно проанализировав приведенный рассказ, В.Г. Ажажа вывел, что он принадлежит одному из тех несчастных очевидцев НЛО, которому ошибочно был поставлен «космический диагноз».

В приведенном бредовом измышлении, как и во всех прочих, «пришельцы» совершили бессмысленный и, следовательно, патологический поступок — привезли землянина на свою планету без какой-либо цели. Впрочем, последнее в рассказе выражение, «все виденное расскажи человеку, который этому поверит», выдает не свойственную душевнобольным критичность, т.е. возможно, что это праздные измышления какого-нибудь полуграмотного болвана, индуцированного бредовыми идеями о «неземной цивилизации». Подобные глупые вымыслы могут иметь истерический характер — желание подчеркнуть свою значимость хотя бы в своих глазах. Поскольку же иным образом, хоть на каплю разумным, человек столь низкого умственного развития подчеркнуть свою значимость не способен…

Была попытка представить бредовые россказни о «пришельцах» как современные мифы, но это откровенная чушь: миф не бывает бессмысленным, пустым, обычно он несет какую-нибудь нагрузку — драматическую, историческую, духовно-нравственную… Бредни же о «пришельцах» отражают только опустошенное состояние души шизофреника.

Пытаясь хоть как-то связать бред с действительностью, «уфологи» поминают иной раз некоторых нормальных людей, не отрицавших и даже допускавших иные миры на перепутьях вечности. Что ж, одно дело допускать иные разумные цивилизации — отчего бы и нет?— но совсем иное дело приводить в подтверждение тому бредовые россказни душевнобольных,— общего здесь ничего нет.

Как это ни поразительно, «уфология» постепенно превращается в бредовую науку, овеществляющую бредовые идеи, в том числе буквально:

Александр Каравайкин прошел первым за разработку ряда уникальных уфометрических приборов, среди которых выделялась аппаратура для измерения изменения плотности времени. Как бы это объяснить попроще? Каждый объект – и вы, в том числе, уважаемый читатель, представляет собой колебательную систему, контур. Если контур «заколебать», то он придет в прежнее спокойное состояние за какое-то время, которое называется временем релаксации. У каждой системы свое время релаксации. Если в системе что-то поменять, время релаксации тоже изменится. То есть изменение времени релаксации есть показатель изменений, произошедших в контуре. Воздействие НЛО на «что-то» выражается, в первую очередь, воздействием энергией, что вызывает в этом «что-то» изменение времени релаксации. НЛО, допустим, улетел без видимых следов, а Александр Каравайкин, обнаружив своим прибором изменение времени релаксации, может утверждать, что здесь был НЛО или другой объект сильного энерговоздействия.


Там же.

Будем надеяться, что новый метод много еще раз порадует нас сенсациями и открытиями, которые оказались не по зубам «официальной науке». Скорее всего, это паранойя, хотя нефункциональные образы — не ориентированные во времени на основаниях вывода — наводят на мысли и о шизофрении. Не ясно, например, откуда автор мистического прибора вывел, что НЛО воздействует на «колебательную систему», в том числе человека, производя в ней физические изменения, которые, кстати, определить было бы в принципе проще, чем мифическое «время релаксации».

Имеются в «уфологии» и другие научные разработки, в том числе фундаментальные:

Юрий Иванов открыл явление сжимаемости стоячих волн, снимающее ограничение Эйнштейна на пределы скорости распространения света.

Владимир Кучеренко биолокационным методом выявил причастность НЛО к ряду крупнейших авиационных катастроф.


Там же.

«Пределы скорости распространения света» были установлены экспериментально, путем измерений, давших приблизительно 300 000 км/с. Легко можно отказаться от любых теорий и снять любые теоретические ограничения, введя собственные, но свет от этого быстрее распространяться не станет.

Вообще, в нынешней «альтернативной науке», которая, конечно, шире, чем юная и еще глупая «уфология», наблюдается страсть к опровержению всех существующих представлений о движении в пространстве и времени, хотя отчасти и противоречивых или, точнее, неполных, незавершенных, но все же опирающихся на действительность, на опыт. Страсть эта вызвана, возможно, желанием человека быть ближе к возможным братьям по разуму. Полеты на далекие планеты при нынешних научных взглядах невозможны просто в принципе, по причине очень далеких, непреодолимых для человека расстояний, отделяющих нас от возможных братьев по разуму. Если уж расстояния межпланетные даже свет преодолевает за годы, то даже мечтать о полете космического корабля попросту глупо. Умнее, конечно, заявить, что мы еще далеко не всё знаем о пространстве, которое, оказывается, имеет не три координаты, определяющие положение тела в пространстве, а четыре, пять или, возможно, двадцать восемь с половиной. Не лишены также вероятия «параллельные миры», проникновение в которые может сильно срезать путь до далеких планет. И уж совсем вероятно выглядит предположение о разной «плотности времени» в разных местах вселенной…

Занимаются подобными вещами отнюдь не только умалишенные, найдутся, вероятно, даже умные люди, но вот беда — принятая ими на вооружение методология умной не является. Наука должна опираться на опыт, на действительность, а объяснять один вымысел с помощью другого можно только в волшебных сказках. Теория тоже должна опираться на опыт, начало свое брать в опыте: невозможно создать, например, научную теорию множественности измерений, логичную, так как это будет бредовым вымыслом, причем даже в том случае, если новое пространство будет описано при помощи формул, а не заклинаний. Действенная логика науки, математика, тоже построена на действительности — в том смысле, что в основаниях ее лежат действительные законы, принимаемые без доказательства (вывода), только на основании опыта. Например, можно ли доказать функцию? Нет, доказать не удастся, но можно будет указать на естественность этого закона в природе — существование, действительность. Дальнейшее же развитие аппарата теории достигается при помощи вывода, хорошим примером чему является геометрия с ее аксиомами и теоремами.

Если человек собирается создать научную теорию или описание некоего нового явления, то он должен опираться на действительность, исходить из того, что явление определено в действительности, а не в вымыслах его воображения. Теории обычно представляют действительность в символах, т.е. носят информационный характер; возможно и общее представление действительности, на уровне законов, как в математике.

Таким образом, научный подход к изучению НЛО состоял бы прежде всего в определении действительности или недействительности неизвестных этих объектов: исследователь должен бы был проверить, столкнулись ли мы в данном случае с физическими телами, т.е. имеющими массу, наблюдаем ли некое световое явление. Если же доказать вещественность НЛО невозможно, ведь некоторые передвижения «летающих тарелок» противоречат законам движения физических тел, то глупо даже мечтать о «пришельцах» или «иной жизни».

Можно не сомневаться, что американцы, для которых НЛО стало чудовищной напастью, неоднократно испытывали неопознанные эти объекты на прочность, но если за несколько десятилетий им не удалось сбить ни единого, то вопрос о «пришельцах» отпадает сам собой — для нормальных, конечно, людей. Наверно, по данной причине в шестидесятых годах и были свернуты американские исследования НЛО, проводившиеся при участии американских военных: угрозы это явление природы не представляет, разве что для умалишенных, помешанных на «связи с Космосом». Вероятно, теперь уже американские исследования не составляют государственной тайны, т.е. в США с ними может ознакомиться каждый желающий. Впрочем, умалишенным это облегчения не принесет, ведь темные силы, как им прекрасно известно, изъяли из исследований всю правду.

Умалишенным чужда логика, да, но противоречия в действительности, не только мнимые, чувствуют они иной раз почему-то гораздо лучше, чем некоторые ученые. Верно, одинокое наше существование в «Мультиверсуме» и правда нелогично. Дело в том, что любое явление природы есть величина функциональная, т.е. оно должно повторяться в природе систематически, но где же во вселенной видим мы возникновение органической жизни, не говоря уж о разуме? Органической жизни нет больше нигде, да и разум в обозримом космическом пространстве не наблюдается, а это нелогично, если полагать разум наш и жизнь земную явлением природы, естественной величиной. Если же разум наш и жизнь земная противоречат законам природы, то не новая ли это бредовая идея, парадокс?

Некоторые люди любят посудачить о вероятности возникновения жизни, но функциональная величина, закон развития, к вероятности вообще никакого отношения не имеет. Вероятность — это вообще величина теоретическая, не действительная. С точки зрения общей, вероятность есть выбор из множества по правилу, которое не ясно или не может быть выражено на основаниях вывода, т.е. это случайность, но явления природы не могут быть описаны с точки зрения случайности, ибо же представляют собой закономерность. Если жизнь есть закон природы, то вероятность ее возникновения равна единице, или 100%. Если же жизнь есть случайность, то наше существование следует признать ошибкой природы, уродством, дегенеративным явлением во вселенной.

Если все же полагать органическую жизнь закономерностью, законом природы, то следует заключить, что она должна бы была существовать на каждой планете нашей солнечной системы — в некоторых, конечно, вариациях, связанных с разной удаленностью планет от Солнца. Но увы, даже на нашей планете есть места, где органическая жизнь возникнуть не может просто в принципе — на полюсах, где слишком холодно для жизни. А ведь по такому-то раскладу условия возникновения органической жизни можно смело признать уникальными, тепличными, и утверждать на данном основании, что во вселенной, если вполне естественно признать ее конечной, пусть даже без границ, органической жизни больше нет, да и быть не может. Конечность же вселенной при отсутствии границ предложил в свое время старик Эйнштейн: представьте для примера, для связи с действительностью, двумерное пространство на поверхности шара, которое конечно, но при этом не имеет границ. С учетом псевдодвумерной модели Эйнштейна измышления шизофреников о четвертом измерении нашего пространства выглядят уже не столь глупо: может быть, мир наш тоже представляет собой псевдотрехмерное пространство? Что ж, если вселенная конечна, то далее возникает закономерный вопрос, в какой же среде она находится? К сожалению, ответ едва ли найдется — разве что у тех несчастных, которые имеют возможность выходить в «четвертое измерение».

Возразить на сказанное выше могли бы поклонники «плотности времени», мол для возникновения на планете жизни требуется значительное время. Что ж, прекрасно, но отчего же на Марсе или Венере еще не растет травка и нет кислорода, необходимого для развития органической жизни? Не значит ли это, что органической жизни там никогда не было и никогда не будет?

Окружающие Землю безжизненные планеты в рамки естественного развития жизни только по «законам природы» не укладываются. Избирательно выполненный естественный закон говорит о некоторых ограничениях или предпочтениях — неестественных по отношению к закону. Трудно, конечно, отделаться от мысли, что органическая жизнь на нашей планете есть величина искусственная, сотворенная. Если же все-таки считать нашу жизнь естественной, т.е. подчиненной общей закономерности развития, то следует допустить, что на многих окружающих планетах органическая жизнь была уничтожена неким искусственным путем, не обязательно военным и разумным. В таком случае мы живем отнюдь не при становлении жизни во вселенной, а при ее гибели — дикари, пережившие вселенскую катастрофу.

Могу предложить на сей счет любопытную бредовую идею, вымысел. Библейский Ной, как известно, собрал всякой твари по паре и отправился в путешествие для спасения жизни, но путешествовать-то он мог на космическом корабле, а тварей собирать с погибающих планет… Это пример логики вне вывода, когда для провозглашения столпа и утверждения истины достаточно произвольной ассоциативной связи.

Возникновение лженаук вроде «уфологии» следует расценивать как весьма опасный симптом деградации современного общества — тем более что нынешнее положение коренным образом отличается от положения прошлых веков, когда возникали столь же бредовые науки вроде астрологии или алхимии, так как прошлые бредовые идеи ничем не противоречили существовавшим тогда научным знаниям, а нынешние откровенно идут вразрез с наукой. Коли бы не представленные выше примеры бредовых выводов «уфологии», трудно бы было поверить, что в наши дни вполне вроде бы нормальный человек, получивший даже некоторое образование, В.Г. Ажажа, а равно и многие другие, способен молоть всякую чушь, никоим образом с действительностью не связанную, да еще и полагать себя при этом ученым. Но увы, возможно еще и не такое…

Несмотря на всю нашу науку, вроде бы даже передовую, все еще идущую вперед, общество уже не способно воспринять критично даже столь примитивную бредовую идею, как «пришельцы» на «летающих тарелках». В нормальном бы обществе бредни, подобные приведенным выше, даже малейшим бы успехом не пользовались — подвергнуты бы были критике как сумасшедшие вымыслы, после чего даже у немногих поклонников НЛО пропала бы охота и необходимость поддерживать бредовые идеи или интересоваться ими. Общество же наше поощряет патологических выдумщиков вроде В.Г. Ажажи бездействием, отсутствием критики и надлежащих оценок бреду. А ведь потеря критичности мышления является тревожным симптомом не только лично для Ажажи, но и для общества: распад народа напоминает психическое заболевание, распад личности.

Многие думают, что ныне происходит просто невиданный прогресс человечества, но это восприятие опирается на наблюдаемый прогресс всего лишь в нескольких очень узких областях знания и деятельности, который достигается умственными усилиями очень немногих людей. Одновременно же с некоторыми прогрессивными явлениями происходит совершенно очевидный общий регресс, деградация очень многих народов, в первую очередь почему-то организованных «демократически», причем развивается патологическое явление достаточно быстро, заметно в последних нескольких десятилетиях и даже в паре последних столетий. Например, несколько столетий назад ученый, заявивший, что человек разумный произошел от самца обезьяны и оной же самки через упорную их трудовую деятельность, был бы вполне справедливо принят за сумасшедшего, но сегодня бредовая эта идея является достоянием науки.

Вероятно, погружение людей в бредовое состояние будет продолжаться, будут возникать все новые и новые бредовые идеи с новыми и новыми их приверженцами, и постепенно бредовые вымыслы заменят действительность везде, где это только окажется возможным. Кто знает, может быть, уже недолго осталось нам ждать появления примерно таких сообщений в газетах: «Вчера действительный член Всемирной академии наук и художеств по отделу уфологии И.И. Ибанючкин случайно обнаружил на стене своей квартиры провода, скрытые под штукатуркой. Немедленно была вызвана уфологическая бригада быстрого реагирования, снята была вся штукатурка в квартире академика, и под ней обнаружилась скрытая проводка… «Марсианская разведка навела на мое жилище торсионное поле в наноизмерении,— заявил Ибан Ибанович,— в результате чего я не могу больше пользоваться электроэнергией». Может быть, даже после этого некоторые так называемые ученые все еще будут утверждать, что на Марсе жизни нет?»

Зову живых