На сайте размещены статьи по русской истории, публицистика, философия, статьи по психологии, а также по грамматике русского и древнерусского языков, в частности – Слова о полку Игореве.

Дм. Добров

Новый век

Дм. Добров • 25 декабря 2012 г.
Содержание статьи
Новый век

Название «Новый век», «Новая  эра» (New Age), «Эра Водолея» было присвоено гипотетическому объединению современных дегенеративных течений теософии, мистицизма и любых возможных лженаучных и лжерелигиозных учений, вымышленных по преимуществу людьми с серьезными психическими отклонениями. Более или менее общей чертой всех этих дегенеративных практик является идея стирания личности практикующего — изменение его сознания до слияния с некоей безличной силой, мнящейся дегенератам над миром. Если секта «Нового века» в целях изменения сознания практикующего использует медитации или любую иную душевную практику, а это общая черта движений «Нового века», то с научной точки зрения у практикующего происходит формирование патологических рефлексов, закрепляемых как душевной практикой, так и бредовыми идеями, философской основой учения. Иначе говоря, человек искусственно прививает себе тяжкое психическое заболевание — шизофреноподобное состояние, поддерживаемое и развиваемое им самим. Последнее, впрочем, происходит только со здоровым психически человеком; больной же закрепляет себе болезнь, перечеркивая надежду даже на случайную ремиссию (как ни странно, это бывает), не говоря уж о лечении, которое отныне представляется ему полным извращением здравого смысла.

Все учения «Нового века» обещают адепту неимоверное развитие личности, тайные знания и навыки, но на деле-то они лишь стирают личность, обезличивают адепта. Предполагая жестко заданный путь «развития» личности, учения «Нового века» отнимают у человека свободу воли и свободу самовыражения, настраивая его на совершенно определенное видение мира и совершенно определенную рефлексную деятельность вне какого-либо участия разума, свободной воли. С точки зрения душевнобольного, развивающего учение «Нового века», его измененное состояние сознания, патологическое, является не только нормальным, так как больной некритично относится к своему заболеванию, не чувствует его, но и открывающим новые грани познания. Представьте себе, например, больного шизофренией, которому великий голос свыше (слуховая галлюцинация) прямо из «тонкой ментальности» диктует откровения об устройстве нашего мира. И не думайте, что этот голос воображаем. Нет, больной слышит этот голос в полной реальности, как настоящий, правда реальность эта совершенно субъективна (другие не слышат, проверено). Это самые настоящие в субъективном восприятии «голоса с потолка», как выразилась одна больная шизофренией (их может быть много, они могут вести разговоры между собой, например обсуждать больного и его поступки). Так что же больной, слышащий великие слова из ниоткуда, должен думать о себе и что о прочих людях, голосов не слышащих? Конечно, себя он считает продвинутым в «тонкую ментальность», а прочих отсталыми. Но даже если он искренне захочет помочь отставшим, он сумеет нанести им лишь вред, привить шизофреноподобное состояние, лишить их свободы воли, которой сам он не имеет в силу заболевания.

Идеи реинкарнации, тоже разделяемые последователями «Нового века», происходят, я думаю, не из учения индусов, где они имеют надуманную основу, исключительно философскую, построенную на учении о карме, а из шизофренических слуховых галлюцинаций с множеством голосов или состояний т.н. множественной личности (иногда говорят, раздвоение личности, но это неверно: таких личностей может быть сколько угодно, например более ста). Это состояние распада личности, словно в насмешку над человеком разумным, считается естественным и даже, вероятно, идеалом.

Помимо идеи реинкарнации движению «Новый век» свойственна и вообще индийская философия (религия это для индусов), но она подается совершенно искаженной, причем искажают ее даже некоторые индусы, пишущие для Европы. Эти люди, вероятно вдохновленные примером Христа, рвутся кого-то от чего-то спасать — лучше бы, конечно, сразу все человечество, но на деле лишь погружают своих поклонников в дикое состояние, препятствуя их спасению. Дело в том, что с точки зрения неискаженной индийской философии никого спасать не нужно, потому что в мире нет объективного зла: в частности, во всем индуизме вы не найдете понятия, равного нашему понятию дьявол (иблис, шайтан),— его не существует. Поэтому и никакой борьбы быть не может: зачем бороться с собой, если ты и есть всё, даже брахман в идеале? Нужно, конечно, не бороться с миром, а растворяться в нем, соединяться с ним, достигая состояния самадхи, полноты сознания вне пределов личности. Да, но если индусу подобная практика навредить не может или, лучше сказать, не могла до недавних пор, то европейца с его страстями и представлениями о мире она легко превратит в сумасшедшего.

Очень непросто отказаться от идеи личностного божества, а ведь без этого и, кстати, без отказа от страстей путь к самадхи превращается в путь до ближайшей психиатрической больницы. К сожалению, хотя любое учение «Нового века» провозглашает безличие божества, душевная его практика построена именно на личностном характере божества, внешнем, на принципиальной достижимости его и даже использовании в своих целях, корыстных или нет. Недаром некоторые индусы считали, что разъяснить европейцу суть состояния самадхи невозможно просто в принципе. Европеец превращает индийскую медитацию в примитивное языческое действо, коммерческую сделку баш на баш, а это путь в никуда, если не в сумасшедший дом. Цель индийской медитации с точки зрения европейца значения и смысла не имеет. Смысл же в это дело и вкладывают европейские шизофреники — достижение успеха в жизни, обретение тайных знаний и откровений, возможность оказывать влияние на людей и тому подобная чушь, которая с точки зрения чистого поклонника нирваны совсем никакого значения не имеет.

Вообще, попытка привить представителю христианской культуры (исламской) совершенно не свойственный ему взгляд на жизнь кончается закономерно — искажением не свойственного ему взгляда под свои предпочтения и желания. Увы, чтобы понять индийскую философию нужно без следа отбросить всю христианскую культуру (исламскую), но возможно ли это без следа-то? Лишь более или менее понять состояние самадхи сможет европейский атеист, склонный к философии и мистике, далекий от страстей, в частности от жажды богатства и славы, и желающий быть не великим учителем, а великим учеником, но это тип едва ли возможный. По сути дела, чтобы даже только начать путь к самадхи, нужно достичь христианской святости как свободы от страстей, а затем отказаться от Бога как личностного начала и идеала, от Христа. Это едва ли возможно. Но в противном случае использование индийской философии для формирования даже только мировоззрения лишь исказит мировоззрение патологическим образом — наполнит его абстракциями и откровенными противоречиями.

С точки зрения любого европейца индийская религия не утилитарна — бессмысленна и не нужна. Даже закон кармы с точки зрения европейца смысла не имеет: да, в следующей жизни ты, возможно, станешь свиньей, но ведь свинья-то этого знать не будет, не будет помнить себя в тебе… Без понимания единства всего сущего этот закон смысла не имеет, но попробуйте-ка понять. Увы, это буквально то же самое, что понять состояние самадхи — единение с сущим. Наверно, столь же сложно будет разъяснить индусу, кто такой дьявол… Он не поймет, ибо для него любое высшее личностное начало есть брахман, неличностное начало. Атман в идеале есть брахман, но это опять же нельзя понимать по-европейски… Ужас, правда? Увы, не только ужас, но и полный простор для шизофренических дерзаний.

О законе кармы надо добавить, что даже при понимании единства всего сущего он не имеет смысла в глазах европейца. Дело в том, что идеалом является отнюдь не хорошая карма, как думают иные европейские дегенераты, а полное ее отсутствие, т.е. бездействие, обеспечивающее выход в вечность за пределы круга страданий, круга реинкарнаций. Иначе говоря, идеалом являются не добрые поступки, а отказ от собственной личности, который и поможет вырваться из круга реинкарнаций.  

Индийскую философию невозможно органично соединить с европейским мировоззрением, культурой и стереотипом поведения. Любое соединение будет уродливым, неестественным, патологическим: в одну телегу впрячь не можно коня и трепетную лань. Если, например, индусы про кого-то скажут: «Он брахман», это значит, что он достиг совершенно противоположного тому, что подумает о его достижении европеец, для которого брахман не является единым мировым абсолютом. Брахманом является, если можно это хоть как-то определить, сознание человека, достигшего самадхи, причем это единая сущность, единственная в мире, абсолютная. Это отнюдь не европейский бог, не единобожие и даже не «энергоинформационная структура», как выражаются шизофреники. Названный брахманом не имеет «контакта» с некоей потусторонней силой — он сам является силой, что шизофреники опять же переводят на европейский язык — сотворец. Увы, нет, это не сотворец, не отдельная величина — это брахман. Поразительно, но даже европейский шизофреник, этот оголтелый мистик, не способен деперсонализировать божество.

После сказанного должно быть понятно, что психические эксперименты по деперсонализации человека крайне опасны — тем более в том случае, если процессом руководит не учитель-индус, имеющий громадный опыт в таких делах, а рассеянный европейский шизофреник и его последователи. Подумайте, адепт «Нового века» стремится к тому, что он даже вообразить пока не способен, причем делает это под руководством душевнобольных… Что может быть страшнее? Даже занятия хатха-йогой под руководством обезьяны более безопасны.

Учения «Нового века» опасны для общества, так как превращают безумие в норму, подчеркивают и укрепляют дегенеративный распад народов, погружение их в патологическое состояние. Ну, понятно, что общество, в котором укрепились шизофренические взгляды на мир и даже патологическая нравственность, просто не способно жить дальше — даже спокойное его существование проблематично в силу искаженного восприятия действительности рядом его членов.

Ниже в подробностях рассмотрена пара вывертов шизофренического сознания, принадлежащих «Новому веку».

Дальнейшее энергоинформационное
развитие (ДЭИР)

Организатором секты «Дальнейшего энергоинформационного развития» и автором ее патологического учения является некий Кирилл Валентинович Титов из Петербурга, использующий псевдоним Д.С. Верищагин. Впрочем, Титов своего имени не скрывает, а Верищагина в своих книгах представляет действительным человеком и своим учителем — якобы руководителем группы экстрасенсов, разрабатывавшей «психотронное оружие» по заказу ЦК КПСС:  

Теперь об этом гораздо проще говорить, чем в те годы, но и сейчас я чувствую неясную тревогу, запечатлевая на бумаге слова «психотронное оружие». Это и был проект моей группы, немного «полусерьезный» в глазах ортодоксальных военных и поэтому не закрытый всеми возможными грифами по всей строгости закона (хотя, я знаю, существовала еще одна группа, работавшая в Москве над аналогичной тематикой в обстановке строгой секретности, а посему детали мне неизвестны).

[…]

Нет, меня утомило другое: во-первых, работа с чрезвычайно неуравновешенными людьми – природными экстрасенсами (видели бы вы истерики, что ежедневно закатывала группа телепатов!), во-вторых, непрерывное давление со стороны аналогичных групп противника (головные боли, непонятные и неприятные события, необходимость все время проверять готовность антителепатов, поддерживающих защиту…).

[…]

Новый проект назывался «Пастырь» и выполнялся по заказу непосредственно ЦК КПСС. Суть его была изложена всего на нескольких десятках листков – поразительная краткость по сравнению с сотнями папок проекта «Дружба» – и сводилась к следующему.

В условиях падения патриотичности советского народа высшее партийное руководство озаботилось проблемой выдвижения из своих рядов лидера. Это могло исправить ситуацию – такой человек, как Сталин, Ленин или Гитлер, воздействующий на массы не авторитетом своего поста, но личной харизмой, был бы способен объединить страну. Конечно, если бы ему помогали такие же сильные функционеры, которые проникали бы в самые души людей, чьего приказа невозможно было бы ослушаться. Да, это могло бы исправить положение дел в стране и восстановить пошатнувшийся авторитет партии.

В нашу задачу входила разработка системы приемов, при помощи которых один человек мог бы управлять многими – но так, чтобы те ничего не заподозрили.


Д. Верищагин. Освобождение. СПб.: Невский проспект, 2001, стр. 7, 8, 9.
http://www.deir.org/  (книг на сайте нет, они продаются, но есть в иных местах)

Это откровенный вымысел. В СССР не было больших секретных экспериментов с экстрасенсами, так как экстрасенсы становились достоянием общественности, публичными людьми, например Роза Кулешова, Нинель Кулагина, Джуна Давиташвили, Карл Николаев, Вольф Мессинг, и это только самые известные — звезды. Способности советских экстрасенсов ученые и журналисты проверяли совершенно открыто, например Кулешовой и Кулагиной, которых открыто же уличили в фальсификациях. Другие экстрасенсы не притязали на научность своих способностей и, например, выступали на эстраде, как Вольф Мессинг. Также известен своими эстрадными выступлениями стал последователь Мессинга Юрий Горный. Если бы в СССР проводились хоть какие-то серьезные закрытые работы с участием экстрасенсов, то публичная активность их коллег была бы невозможна. Кроме того, КПСС была партией материалистов, которые в подобные вещи не верили. Скажем, Мессинг не выступал бы с аншлагами на эстраде, если бы не существовало «материалистического объяснения» его способностей.

Кроме того, нужно добавить, что советский ученый не мог использовать словечко из обихода шизофреников и шарлатанов — «энергоинформационный». Дело просто в том, что это слово даже в наши дни не имеет научного смысла, не отражает ни единую действительность, даже чисто теоретическую, как, например, торсионное поле. Совместить эти понятия, энергия и информация, в логичном теоретическом понятии отнюдь не просто: энергия — это мера движения, а информация — мера смысла (прямо же говоря, это символьное представление действительности, формальное, научное). Хотя «энергоинформационные структуры» не описаны ни в единой научной теории, так можно назвать, например, радиоволны, электрический ток или любое иное периодическое воздействие на среду, в том числе двигательное или голосовое (для передачи информации, множеств символов, требуется именно периодическое воздействие). Поскольку без расхода энергии невозможно передать информацию, т.е. в данном смысле слово «энергоинформационный» равно слову информационный, то приходится в поисках смысла оставить за словом «энергоинформационный» значение волновой, т.е., например, электромагнитный или световой. Да, например, размахивание флажками на флоте с целью подачи сигналов тоже является «энергоинформационным», но в поисках действительного смысла мы отбрасываем любые механические колебания, оставив в определении только волны. Стало быть, «энергоинформационный» есть волновой. Какое отношение это имеет к психике и душевным опытам? Не следовало ли выразиться просто, понятно и, главное, научно — психическое развитие, а не «волновое»? Неужели Титов предлагает своим клиентам далее развивать в себе способности радиопередатчика или генератора электрического тока? Да, приблизительно так дело и обстоит: Титов предлагает своим ученикам стать приемниками и передатчиками информации, но не на уровне радиоволн, электрического тока, механического движения, голоса и так далее, а на каком-то ином уровне. Научного обоснования этому, конечно, нет — несмотря на вступление от имени науки.

И наконец, следует заметить, что фамилия Верищагин воспроизведена Титовым с грамматической ошибкой, т.е. вымышлена. Правильно будет Верещагин. Задумайтесь, мог ли быть советским ученым человек, который свою собственную фамилию пишет с грамматической ошибкой и использует выражение из словаря шизофреников и шарлатанов? Нет, это невозможно, а значит, Титов лжет: никакого Верищагина не было.

Сразу же, с первых строк своей первой книги, Титов предлагает своим клиентам «систему управления посторонними людьми»:

Полностью в соответствии с требованиями заказчика мы создали систему управления посторонними людьми, которая мгновенно становилась неотъемлемой частью навыков обучающегося.


Там же, стр. 10.

Звучит, конечно, привлекательно, особенно словосочетание «посторонние люди». Какими же еще людьми можно управлять, если не посторонними? «Внутренними»? Увы, бывает и такое: вспомните сказанное выше о множественной личности… Я думаю, если человек использует выражение «посторонние люди» и оно не кажется ему нелогичным, то он прекрасно знает, что представляют собой отнюдь не посторонние люди, «внутренние». Ну, как их еще назвать?

С первых же страниц своей первой книги Титов вводит помянутые выше индийские философские понятия брахман и атман, называя их иначе: брахман у него обратился в «энергоинформационное поле», а атман соответствует человеку, живущему в «энергоинформационном поле». Разница между брахманом и атманом у Титова, разумеется, ощутима, более того, брахман может быть использован человеком в своих интересах, что и является единственной новостью его учения, если сравнивать его с индийской философией. В остальных же основах учения Титова нет ничего нового и тем более секретного и советского: это лишь рабские заимствования из индийской философии или европейской мистики (оккультизма). Рассчитана эта чушь, конечно, на необразованного человека, да еще и склонного к мистике.

После глупого «теоретического» предисловия Титов вводит конкретный шизофренический выворот, средоточие своего учения:

Ошибка многих людей в том, что они направляют всю свою энергию на мир материальный, физический, вместо того чтобы направлять ее к своей энергоинформационной сущности. Люди не знают, что материальный, физический мир, мир экономически ориентированного общества выкачивает всю нашу энергию как сверхмощный вампир, не давая взамен абсолютно ничего.

Материальный мир, которому мы служим, отнимает наше здоровье, счастье, гармонию, потому что мы сами добровольно отдаем ему себя целиком, отдаем все свои жизненные силы.


Там же, стр. 24.

Да-да, если человек хочет, например, быть богатым, то он должен направлять свою энергию не на достижение цели, а на взаимодействие с «энергоинформационной сущностью», т.е. не добывать себе богатство, а колдовать его. Это было мечтой очень многих людей, но до сих пор не сбылось ни разу. Была и научная постановка этого вопроса — алхимия, в рамках которой очень многие люди тщетно пытались превратить в золото ртуть или иной металл. Нет, ничего у них не получилось.

Безусловно, для людей, испытывающих сложности в социальной адаптации, во взаимодействии с материальным миром, а таковы многие душевнобольные и психопаты, совет Титова будет истинным откровением, но вполне очевидно, что он не освободит их от психических комплексов, а лишь глубже погрузит в зависимость от них. Уже только поэтому цитируемую книгу Титова следовало бы назвать не «Освобождение», а «Закабаление». Впрочем, для шизофреника разница между свободой и рабством как умозрительными понятиями может отсутствовать.

Совет Титова не только углубит у душевнобольного или психопата малую склонность к нормальной социальной адаптации, но и покажется больному или психопату глубоко истинным, так как будет отвечать его внутреннему комплексу социальной неполноценности. Мало того, если больной или психопат уверует в Титова как пророка, то это может закрыть ему дорогу к обретению нормальной жизни, нормальной социальной адаптации, нормального взаимодействия с миром. С другой стороны, этот совет создаст психическую зависимость больного или психопата от секты Титова или ей подобных, так как человек искренне будет считать, что истинный путь в жизни только один… Я говорю только о душевнобольных и психопатах потому, что совершенно нормальный человек, охваченный, например, жаждой богатства, будет воплощать свою страсть все-таки нормальными методами, т.е. пойдет даже воровать, но не колдовать себе богатство.

Надо добавить, что с точки зрения патологической психологии у Титова тоже нет ничего принципиально нового. Его совет страждущим — это совершенно типичное видение мира шизофреником: есть неправильный мир, ошибочно построенный или ошибочно воспринимаемый, и есть мир правильный, который можно открыть… Так или иначе эта черта проявляется у многих больных. Именно этой чертой и объясняется интерес шизофреников к мистике, к тайному миру, скрытому, оккультному.

Далее Титов начинает закреплять в клиенте резко отрицательное отношение к миру, рассказав известную индийскую сказку про чакры и сделав немотивированный вывод (для шизофреника это нормально):

Вот мы и подошли к механизму возникновения многих наших болезней и патологических состояний. Суть его в том, что патологическое влияние окружающего материального мира, посторонняя энергетика, которая поступает от других людей, от социума, от материального мира вообще, «засоряет» чакры, мешает им работать нормально. А посредством чакр губительно воздействует и на весь организм.


Там же, стр. 41.

Убивает и заголовок, который идет сразу после этого текста: «Патологические связи в человеческом обществе» (общество, поясню, бывает и не человеческим, а «внутренним» при множественной личности, виртуальным, псевдочеловеческим).

Стало быть, патология, по мнению Титова, заключается не в человеке, а вне его, в обществе, что выдает в Титове типичного душевнобольного. Дело в том, что душевнобольной не ощущает физиологических отклонений в своем организме: для него в его состоянии меняется только мир — мир становится неприятным, глупым, враждебным, злым, смешным и т.п. Между тем, на деле-то меняется не мир, а сам больной: отрицательные черты мира и даже отдельных людей обусловлены всего лишь патологическими отклонениями в его высшей нервной деятельности. Так происходит даже у психопатов, отклонения которых, как принято считать, носят конституциональный характер (врожденный, постоянный и принципиально компенсируемый).

Вообще, для шизофреников это значимая тема — Я и мир. Они верно чувствуют свою исключительность, но если это чувство переходит в идею, то возникает т.н. бред величия (мания величия по-старому).

Далее из цитируемого труда Титова выясняется, что чакры принимают не жизненную энергию (прану), как мы знаем от индусов, а наоборот, «патологическую», которую затем испускают на зло людям:

Патологические связи в человеческом обществе

Мы постоянно посылаем во внешний мир, другим людям осознанные и неосознанные энергетические импульсы. Мы несем в себе какие-то мысли, желания, записанные в мозгу программы поведения, и все это непроизвольно воздействует на окружающих именно посредством чакр. Мы завидуем, злимся, раздражаемся, обижаемся, ругаем или жалеем себя и других, гневаемся или вспыхиваем в ответ на чей-то гнев. И все эти импульсы имеют вполне конкретную энергетическую основу, свою частоту и направленность излучения. Все они вырываются из одних чакр одних людей и воспринимаются другими чакрами других людей. Вот так и возникают патологические энергетические связи между людьми, как бы энергетические жгуты – привязки, по которым наша энергетика перетекает к другим людям. Где ж тут людям, так тесно друг с другом связанным, чувствовать себя свободными?


Там же, стр. 41 – 42.

«Энергетический жгут»… Боже мой, что сказал бы на это Свами Вивекананда? Да он бы волосы на голове рвал от ужаса, ведь этот шизофреник — один из многочисленных плодов его просветительской деятельности в христианском мире.

Это уже крупное извращение индийской философии, но ведь без извращений даже нормальный европеец обойтись не сможет, не говоря уж о шизофренике. Увы, в голове Титова жизнеутверждающая светлая сказка превратилась в мрачный кошмар — на горе его клиентам.

Далее Титов продолжает развивать в своих клиентах неприязнь к людям, введя понятие энергетический вампир:

Мальчика 12 лет привела к нам его мама, которая уже отчаялась водить его к врачам. Медицина оказалась бессильна против того потока болезней, который вдруг обрушился на ребенка: астма, аллергия, псориаз, плюс резкое ухудшение зрения. У малыша, как оказалось, была полностью сорвана энергетическая оболочка, как будто его кто-то долго и тщательно «обгладывал».

Спрашиваю: кто еще живет с вами? Оказывается, древняя 90-летняя прабабушка, которая уже почти выжила из ума, но почему-то постоянно придирается к ребенку, просто житья ему не дает, а он очень обижается.

Все оказалось очень просто: прабабушка, уже не имеющая собственных энергетических ресурсов для жизни, начала черпать энергетику у правнука, то есть попросту вампирила. Для этого ей необходимо было наладить патологическую привязку к энергетической оболочке ребенка. Конечно, прабабка все это делала неосознанно, ведь она, как и большинство людей, ничего не знала о том, как именно действует биоэнергия. Но грубый выброс ее энергии, насыщенной отрицательными эмоциями по отношению к мальчику, выплескиваясь из ее верхних чакр, попадал прямиком в нижние чакры ребенка и искажал нормальное течение его энергетики. Его же энергия по энергетическому жгуту постоянно перетекала к прабабке, обеспечивая жизнедеятельность ее организма.


Там же, стр. 45 – 47.

И далее Титов продолжает разжигать в своих клиентах ненависть к людям:

Кто-то неодобрительно взглянул на ваше загорелое лицо («Ишь, бездельник, работал бы лучше, чем на солнце валяться»), кто-то осудил за дорогой костюм («У-у, богачи проклятые!»), у кого-то вызвали раздражение ваш высокий (низкий) рост, ваши длинные (короткие) волосы, модные ботинки (расхлябанные сандалии) и т.д. На всех никогда не угодишь, а люди забыли заповедь: «Не судите, да не судимы будете» – и вот судят, судят и судят. И даже не подозревают, что их суждения – это вовсе не что-то эфемерное и невесомое – это вполне материальные энергетические конструкции, которые начинают самостоятельно существовать в пространстве, впечатываясь в тонкие энергетические оболочки окружающих людей. Получается целый энергетический клубок из патологических связей.

[…]

В обществе нас постоянно окружают обрывки посторонних программ, искажающих наше сознание. Но самое худшее – это то, что обрывки ненужных программ формируют векторы целенаправленных излучений энергоинформационных паразитов, развившихся из хаотических энергетических структур.


Там же, стр. 52, 53.

Сколько новых терминов — «посторонние программы», «векторы целенаправленных излучений энергоинформационных паразитов», «хаотические энергетические структуры».

В рассматриваемых строках Титов вводит понятие из шизофренических изысканий девятнадцатого и двадцатого веков — эгрегор (страж на древнем греческом языке, библейском; правильно читается эгригор), но не называет его своим именем. Даниил Андреев в известной его книге «Роза мира» определил это понятие следующим образом: «Эгрегоры – здесь – иноматериальные образования, возникающие из некоторых психических выделений человечества над большими коллективами: племенами, государствами, некоторыми партиями и религиозными обществами. Они лишены монад, но обладают временно сконцентрированным волевым зарядом и эквивалентом сознательности».— Проще же говоря, эгрегор — это мысли и чувства людей, получающие самостоятельное бытие как личностная сущность.

Введение в нашу шизофренистику понятия эгрегор — это удачная попытка свести понятие брахман на низменный уровень, доступный европейцу. Вложение в понятие эгрегор отрицательного смысла также отражает мировоззрение европейцев с их дьяволом.

Титов определяет эгрегор указанным выше образом, но использовать это слово почему-то не хочет:

Эта новая энергетическая структура начинает жить самостоятельной жизнью, и уже она влияет на людей, определяет их реакции, поступки, особенности поведения.

Эта одушевленная энергетическая структура, порожденная скоплением людей, начинает использовать человека в своих, только ей ведомых целях.


Там же, стр. 54.

По сути дела, эгрегор — это дьявол в шизфоренистике Титова, умная «энергоинформационная» сущность, которая мешает людям жить. Боже мой, что на это сказала бы мадам Блаватская? Да она бы волосы на голове рвала от ужаса, ведь образ светоносного дьявола, по ее мнению, исказили христиане…

Подумать только, в наше время наконец-то дано «научное» определение дьявола, «энергоинформационное». Это, конечно, замечательно в качестве философской идеи, но следует помнить, что это всего лишь шизофренический вымысел — ничем не обоснованный.

В измышлениях Титова родителем дьявола предстает мир наш, люди, которых, следовательно, и нужно бояться адептам секты ДЭИР. Вероятно, так они себя и ведут — на горе себе. Как ни странно, это общая черта тоталитарных сект — настороженное и даже враждебное отношение к миру. Все эти секты строятся на негативном мировоззрении их главарей, хотя на словах главари нередко отрицают это. Скажем, тот же Титов в рассматриваемой книге предостерегает от «озлобленности на весь белый свет». Ладно, а за что любить это скопище эгрегоров и «энергоинформационных» паразитов? Посмотрите, что пишет:

Примеры с алкоголиками, хамами и навязчивыми родственниками – это, как вы понимаете, еще цветочки. Объединяющие их энергетические структуры – микробы в сравнении с истинными энергоинформационными паразитами, которые возбуждают войны, военные истерии, революции, политические перевороты, объединяют людей в партии и политические течения, заставляют их поддерживать кучку зажравшихся политиканов, которые через рупор средств массовой информации вышибают новые волны энергии из народа — дойного стада энергетических паразитов. Эти энергоинформационные монстры правят Землей – множество людей подчинены им, но одно их существование держится в тени.


Там же, стр. 60.

Короче говоря, весь мир находится под управлением дьявола, порожденного людьми. Любопытно, что сказала бы на это мадам Блаватская?

Целью жизни Титов объявляет борьбу с дьяволом, освобождение от его сетей:

Освобождение от энергоинформационных паразитов (ЭИП) означает свободу, свободу для развития. Ибо именно ЭИП заставляют нас оставаться глухими, они застят нам глаза, чтобы навсегда оставить на положении дойных коров. Их нужно во что бы то ни стало победить.


Там же, стр. 61.

Суть учения ДЭИР, стало быть, уже понятна. Это оккультное учение, провозглашающее закабаление мира дьяволом и борьбу с ним, причем определение дьявола дано «научно». Нетрудно догадаться, что в решительной схватке с дьяволом клиенты Титова чувствуют себя почти богами, хотя большинство из них наверняка не может самостоятельно решить даже простейших социальных проблем. Похоже, это и есть дух «Нового века», «Новой эры», «Эры Водолея»,— бегство от жизни в мистические дебри сознания.

Далее Титов начинает доказывать своим клиентам, что у них существует уже почему-то «эфирное тело», а не «энергоинформационное». Для доказывания используются «упражнения», рассчитанные на восхищение совершенно невежественного человека. Вот, например, первое «упражнение»:

Встаньте прямо и спокойно, поставьте ноги на ширину плеч. А теперь медленно и прочувствованно поднимите вытянутую правую руку в сторону так, чтобы она оказалась параллельно полу. Так же медленно и прочувствованно опустите руку. Проделайте это движение несколько раз. При этом постарайтесь полностью сосредоточиться на движении руки и ощутить каждую косточку, каждое мышечное волокно, каждую клеточку. Опустите руку и, продолжая стоять неподвижно (руки опущены вниз, вдоль тела), повторите то же движение мысленно. Вызовите в себе те же самые ощущения, которые вы испытали при реальном движении руки,– вот рука поднимается, вот она достигает положения параллельно полу, вот медленно опускается… Хотя при этом материальная рука неподвижна, а действие лишь воображаемое, вы поразитесь тому, насколько ясно ощущение движущейся руки.


Там же, стр. 67 – 68.

Подобные вещи на языке науки называются тактильные иллюзии (осязательные), из которых самой известной, хрестоматийной, является т.н. иллюзия Аристотеля: небольшой шарик, помещенный между скрещенными указательным и средним пальцами, воспринимается как два (возможно, чувствуют это не все, но для многих иллюзия эта объективна). Помимо иллюзий бывают также тактильные галлюцинации, которым Титов тоже пытается обучить своих клиентов: нужно вытянуть руку и потрогать недосягаемую стену, ощутить ее… Что ж, в добрый путь, но человек, практикующий подобные вещи, должен знать, что избавиться от них отнюдь не просто.

Помимо тактильных иллюзий и галлюцинаций Титов предлагает своим клиентам освоить и зрительные иллюзии или галлюцинации, и псевдогаллюцинации, например увеличение размеров своего «эфирного тела» до размеров комнаты. К сожалению, успех в опытах такого рода свидетельствует не о существовании «эфирного тела» человека, а об отклонениях высшей нервной деятельности, вызывать которые нарочно не стоит. Ну, зачем же прививать себе патологические рефлексы? Чтобы бороться с дьяволом по наущению Титова?

Далее Титов продолжает начатую линию — при помощи «упражнений» пытается заставить своих клиентов испытать неестественные ощущения, что, по его мнению, свидетельствует об умении управлять собой, своим «тонким телом». В частности, он учит обнаруживать присоски, вероятно «энергетические жгуты», по которым энергия утекает к энергетическому вампиру… Жуткая вещь, иного шизофреника такой штукой и до смерти запугать можно.

Попытка адепта секты ДЭИР исполнить все рекомендации Титова, которых много во многих книгах, в случае успеха приведет его к воспроизведению шизофренического состояния Титова, вплоть до мельчайших описанных подробностей и самых чудовищных его забобонов вроде «одушевления предметов» (имеется у него такая книга — «Техника одушевления предметов»). Дело в том, что метод познания мира у Титова субъективный, т.е. основанный на собственных ощущениях, и передать своим клиентам он просто в принципе способен только это, только собственные ощущения, хоть бы и с глубочайшим их анализом, а больше ничего. Таким образом, самый ревностный его последователь в случае успеха всего лишь погрузится в патологическое состояние Титова. Сделать это, конечно, будет непросто, но в принципе это возможно — возможно развить в себе патологические рефлексы (у Павлова же получалось на собаках).

К сожалению, на самом деле Титов преподает курс погружения в шизофреническое состояние, которое он, разумеется, считает высшим, основываясь на собственном опыте,— таково его опять же субъективное убеждение. Увы, с объективной точки зрения это состояние является не высшим, а низшим состоянием человека, патологическим.

Откровения людям нового века
от Л.И. Маслова

Еще одним ярким представителем движения «Новый век» является некий Л.И. Маслов — шизофреник, с 2004 года держащий прямую связь с «Высшим Космическим Разумом» и получающий от него «Диктовки». Эти самые «Диктовки» могут быть как галлюцинацией (внешний голос), так и псевдогаллюцинацией (внутренний голос), но самому Маслову они в любом случае представляются откровениями «Высшего Космического Разума». Воображает он себя «избранным Им человеком в России», а работает под американского телевизионного проповедника — заклинает со сцены вечное. Образ это не очень выигрышный, так как в девяностых годах американские проповедники уже пытались захватить наш рынок, но ничего у них не вышло. Секта Маслова, впрочем, пока существует успешно, даже процветает.

Свои первые «Диктовки» Маслов собрал в книгу, которая так и называется — «Откровения людям нового века». Этот исходный бред Маслова, от 2004 года, крепко замешан на отрицании советского материализма и хаотически перемешан с христианством, понимаемым, впрочем, на диком уровне. В СССР так мог бы вещать сошедший с ума от страха перед вечностью антирелигиозный лектор общества «Знание», вдруг осознавший мироздание как «божественный коммунизм». Ничего нового или любопытного в исходной бредовой системе Маслова нет. Исходные «Диктовки» представляют собой пустую болтовню в стиле прожженного советского бюрократа. Это именно то, что даже на обывательском языке называется бред.

Маслов полагает, вероятно искренне, что Бог нужен людям для того, чтобы обустроить земную жизнь. Но ведь в христианском представлении это не Бог, а антихрист — чёрт, по-простому говоря. Честное слово, только сошедший с ума лектор общества «Знание» способен призывать людей к божественному Изму от лица «Высшего Космического Разума».

Как ни странно, первые шизофренические откровения Маслова имели успех у публики. С тех пор он учредил секту «За государственность и духовное возрождение России», а также шизофренический «НИИ здоровье сберегающих технологий», в котором, например, считают человека «открытой энергоинформационной системой (микрокосмосом)». Дела у Маслова идут неплохо, несмотря на тяжелые его психические отклонения.

К сожалению, в публичном доступе нет информации о душевных опытах секты Маслова. Мы не знаем, проводятся ли в секте опыты по изменению сознания,— можем лишь предполагать это, так как без магической или мистической практики удержать в секте клиента трудно.

Умственные способности Маслова невысоки, самостоятельно сформировать развитую бредовую систему он не способен, а потому он обратился наконец к образованию (лучше поздно, чем никогда), в частности начал почитывать книги мадам Блаватской и вводить в свою бредовую систему уже более или менее осмысленные понятия, например «шестая раса» Блаватской:

Кто сможет перейти в Шестую расу?

[…]

17. Потенциал вашей расы оказался достаточным, чтобы ваша эволюция, ваше восшествие на престол Божественной власти не было остановлено или приостановлено. Относительно плавный переход в Шестую расу после Квантового перехода есть великий шанс на спасение людей и проявление Великой Любви Создателя к Своим произведениям (детям)!

18. Вы, несмотря на ваши грехи и пороки, достойны перешагнуть границы Эпох и стать основой Шестой расы, расы Любви и Гармонии.


Напомню, что в терминологии мадам Блаватской вещает якобы не сам Маслов, а «Высший Космический Разум». Использованное же в тексте понятие «квантовый переход» Маслов позаимствовал то ли в европейской шизофренистике (любопытный выворот — «квантовая психология»), то ли в физике (квантовый фазовый переход в термодинамике). В путаных же объяснениях самого Маслова «квантовый переход» — это «всего лишь интенсивное энергетическое воздействие на людей с целью повышения частоты их вибраций» («Диктовка» от 28.06.06). Все же, вероятно, речь идет о термодинамическом переходе, так как в «Диктовке» от 22.07.10 «Обращение Создателя к населению России» Маслов предрекает своим адептам «прижизненный переход из Плотного плана в Астрал, или плазмоидное состояние человека Шестой расы» (плазмой считается, например, молния, полярное сияние, пламя).

Вместе с тем, Маслов, несомненно, пасся в широких полях европейской шизофренистики, позаимствовав оттуда, например, помянутое выше понятие эгрегор и вложив его в уста «Высшего Космического Разума», но изменив его смысл на свой лад, подстроив его под свою бредовую систему:

Ответ на вопрос о Сером Эгрегоре

[…]

6. Божественные силы низких вибраций, или низкочастотных колебаний, могут быть восприняты особо чувствительными людьми. В сознании этого человека низкочастотные колебания формируются в виде серых сгустков энергии, иногда приобретаемых форму человекоподобной сущности.

7. Отсюда и название «Серый Эгрегор», или Божественные силы низких вибраций, управляющие Землёй, а теперь, как Я вам уже говорил, управляющие и людьми.

8. Люди, не желающие выполнять Моё предназначение и ставящие целью своей жизни не познание Истины, не познание Бога, а это значит, не достижение высот высоких вибраций, обычно опускаются до уровня низких вибраций, уподобляясь Серому Эгрегору, или сущности низких вибраций.

9. Поэтому Серый Эгрегор, в понимании человеческого общества, есть люди, которые целью своей короткой жизни на Земле поставили достижение мирских благ любой ценой и полное подчинение «жёлтому металлу», открывающему врата власти над себеподобными, что является грехом,– и грехом, караемым Мной.


Выражение «себеподобными» пишется раздельно. Маслов не очень-то владеет русским языком, хотя называет себя «доктором наук» и «академиком»…

Помимо эгрегора священным понятием «Нового века» являются упомянутые Масловым вибрации, которые обычно называются «тонкие вибрации», т.е. вибрации «тонкого плана», нематериального. Что это такое, я сказать затрудняюсь: чувствуют эти вибрации только шизофреники.

Не брезгует Маслов и другими философскими заимствованиями для своего «Высшего Космического Разума» (должен же он что-то вещать людям), например логос:

Логос Земли

[…]

3. Я уже слышу вопросы людей: что же такое Логос Земли?

4. Логос Земли есть Божественное управление, или Божественные силы, которым были даны права управления Землёй, включая ваших Святых и Пророков!

5. Общая энергия Их – это и есть Логос, в некотором смысле, энергетическая аура Земли.


Понятие логос было введено в древнегреческую философию Гераклитом и использовалось философами даже после Христа. Последнее важно, так как это понятие употреблено в начале Евангелия от Иоанна: ν ρχ ν Λόγος (В начале было Слово). Как слово логос имеет следующие значения: слово, речь, решение, приказ, довод, весть, разум и т.п., а как философское понятие значит первопричину, исходный закон бытия. В Евангелиях же им обозначено, наоборот, личностное божественное начало… Про Гераклита и древнегреческую философию Маслов едва ли слышал, так что слово логос заимствовано им из каких-то христианских источников.

«Высший Космический Разум», конечно, должен разъяснить людям порядок мирозданья, но поразительно должно быть для поклонников Маслова, что для этого «Разум» пользуется уже существующими теориями и терминами, не добавляя к ним ничего принципиально нового и тем более не известного людям.

Как это ни смешно, «Высший Космический Разум» Маслова использует также бессмысленное слово «энергоинформационный», считая «энергоинформационным» мирозданье:

Власть

[…]

4. Не может быть власти Бога над Богом! В Великом многоуровневом Пространстве каждый энергоинформационный уровень ПИРАМИДЫ Вечности имеет свою степень Посвящённости и является Учителем для всех нижестоящих уровней, и этот порядок или регулярность очень строго соблюдается, обеспечивая стройность и взаимосвязь во всём Мироздании!


Надо заметить, что пирамида является одной из священных форм «Нового века», просто фетишом. Почему-то среди шизофреников укрепилось мнение, что эта форма способствует «концентрации энергии». Вероятно, дело в Египетских пирамидах, которые воспринимаются как вечные…

Разумеется, если за «Высший Космический Разум» вещает шизофреник, то он высказывает шизофренические идеи — как же иначе? Поразительно, в цитированной «диктовке» Маслов использовал терминологию даже из американского фильма «Матрица»: «И эта Божественная регулярность не может быть и не является властью (в понимании современных людей), ибо подчинение вышестоящему уровню в Иерархии Света является основой основ структуры ПРАМАТРИЦЫ, или Начала Начал!»

Заимствования Маслова простираются, как это ни поразительно, даже до марксистско-ленинской философии, на языке которой вещает у него «Высший Космический Разум»:

12. Но Я ничего не могу изменить: таковы «правила игры» в Мире Моём, всё построено на единстве и борьбе противоположностей, это – основной Закон прогресса!


«Единство и борьба противоположностей» в устах Маслова — это глупые измышления Энгельса. На языке психопатологии это называется амбивалентность — например, если шизофреник одновременно любит и ненавидит близкого ему человека, «единство и борьба противоположностей».

Занятно также, что Маслов вещает в представленном выше духе индийской философии, признавая высшее неличностное начало и человека его частью:

28. Все эти амбиции правящего сегодня НЕСОВЕРШЕНСТВА уже уходят в прошлое, ибо на сцену истории человечества теперь выходит СОВЕРШЕННЫЙ человек – человек-СоТворец, который осознаёт, что достижение безличностного Целого, или уровня ТВОРЦА, есть Великий смысл сотворения человека, как частицы Высшего Космического Разума, проходящей длительный путь эволюции от АЛЬФА до ОМЕГА!


Там же.

«От АЛЬФА до ОМЕГА» правильно по-русски должно звучать как от альфы до омеги. Поразительно, этот Маслов, называющий себя «доктором наук» и даже «академиком», не знает русского языка.

Приведенное Масловым положение индийской философии рассмотрено выше: атман в идеале есть брахман, но здесь оно преподнесено в иной терминологии. Впрочем, Маслов отметил прямо, что брахман есть «безличностное Целое» (которое, тем не менее, личностным языком «диктует» шизофреническую теорию).

Удивительно, но во всей шизофренистике это общее место — представление человека частью некоей абсолютной разумной сущности. Это своего рода эгрегор, властвующий над патологическим разумом. Связано это, вероятно, с нарушениями высшей нервной деятельности шизофреников: происходит распад личности (рефлексной деятельности), и границы этой самой личности едва ли представляются больному четкими и неизменными… Поразительно, впрочем, другое: нормальный психически человек ничего подобного испытать не может, но откуда же тогда берутся поклонники у Маслова, Титова и им подобных? Ладно бы еще была традиция, как в Индии, но ведь нет ее и в помине. Почему же тогда поклонники дегенератов верят откровенному шизофреническому бреду? Неужели все они тоже шизофренические типы, шизофреники и шизоидные психопаты или близкие последним по типу личности?

На примере бредовых вымыслов Маслова (а также и Титова) очень хорошо видно, что шизофреническая теория, во-первых, синкретична, т.е. соединяет в себе совершенно разнородные представления, от христианского термина до словечка из американского боевика, а во-вторых, конечно, не оригинальна. Шизофреник отлично обрабатывает информацию, компилирует, часто это хороший работник (каменная задница, писать на одну тему может километрами), но производить новое он не может — только обсасывает старое и нагромождает ассоциации. Любая шизофреническая теория — это компиляция существующих представлений или даже прямой плагиат. Например, в цитированной выше «диктовке» Маслова находим прямой плагиат рассмотренного выше учения Титова: «Вспомните Мои слова о том, что все болезни Плотного плана человека – от его искажённого Со-Знания!»

Главное заимствование для своей шизофренической теории Маслов произвел в христианстве — спасение как цель жизни, однако вывернул его на физический лад, спасение тела, а не души:

Обращение Создателя к населению России

[…]

14. Предсказуемость климатических норм, характерная для периода спокойного существования человечества, ЗАКАНЧИВАЕТСЯ, и теперь на передний план выходит совсем другое слово – НЕПРЕДСКАЗУЕМОСТЬ. Но ваше Со-Знание пока не готово успевать за изменением или преображением Плотного, да и не только Плотного, плана, а самое главное, за изменением частоты вибрации Пространства, переходящего, независимо от желания человека, на новую, более высокую частоту вибрации.

15. С каждой минутой внешняя среда обитания будет всё больше и больше напоминать вам условия внутри СВЧ-печи, ибо НЕАДАПТИРОВАННОМУ человеку (человеку НЕВЕРИЯ) окружающее Пространство будет казаться враждебной и даже агрессивной средой!

16. Непредсказуемость климата будет поражать ваше воображение; но, пока вашу территорию не затронули геологические катаклизмы, Я даю вам ВРЕМЯ на то, чтобы вы могли осознать и подумать над своим будущим, ибо страх, чаще всего – животный страх перед неминуемой гибелью,– совсем не советчик и может превратить вас в безвольную и неуправляемую толпу, несущуюся к бездне!

17. Ещё нет этой ужасающей картины мира, ещё нет смещения материков, и вода ещё не переписала карту земной поверхности, а значит, вы живёте в нормальных условиях и ещё имеете ШАНС изменить собственную судьбу и, очищая, совершенствуя своё Со-Знание, найти путь СПАСЕНИЯ не только для себя и своих близких, но и для своего Народа!


Вроде бы это согласуется с помянутым выше «квантовым переходом»: для перехода людей в «плазмоидное состояние Шестой расы» вполне вероятным кажется повышение в мире температуры до температуры плазмы. Впрочем, вся остальная жизнь на планете в таком случае погибнет — останутся только «плазмоиды». Вдумайтесь, способен ли нормальный психически человек верить в эту ахинею? Если нет, то почему же тогда у Маслова есть поклонники? Значит ли это, что они не вполне нормальные люди?

Бредовая теория Маслова опирается, вероятно, на понятие о т.н. глобальном потеплении, которое в воображении Маслова было доведено до абсурда — потепление, может быть, на десятки тысяч градусов, до температуры плазмы. Это очередное заимствование, искаженное воспаленным воображением.

Спасение от мировой климатической катастрофы, вызванной, вероятно, неправильной «энергоинформационной» деятельностью людей, видится Маслову процессом политическим, возглавит который, разумеется, он сам как доверенное лицо «Высшего Космического Разума», новый пророк мирового уровня:  

Выбор лидера нации

1. Не только обычный человек, но даже выбранный Мной человек должен пережить (принять) это частями, потому что не вмещается в сознание человека Вечность, а это и есть Моя Сила, Мой Дар и Моё предназначение тебе.

2. Только шаг за шагом, очень медленно будет наполняться Чаша твоего Разума,– до тех пор, пока не поймёшь, что готов принять Мой Дар сполна!

[…]

5. Пророками сразу не становятся; чтобы стать Посланником Моим, быть выбранным Мной для Великой миссии, быть Мессией, тоже нужно время, время адаптации к тем силам и знаниям, которые обрушиваются на этого человека.

6. Помнишь, Иисусу понадобилось три года, чтобы стать Христом, чтобы взойти на Голгофу, зная, что ждёт Его там и что Его ждёт «Там», далеко!

[…]

9. И через три года, уже имея Знания Мои, Силы Мои, стоя перед толпой, тебе придётся сделать этот исторический выбор и показать своим примером, что есть новый Человек, что есть Человек будущего!

[…]

18. Никто не вздрогнет, и никто не будет иметь сомнений в приоритетах, в выборе лидера нации, если тот скажет, что он, как и все, из толпы, но Богом избран для этой миссии, и выполнение своих обязанностей связывает со служением Богу!

19. Но это не есть служение религии, Церкви, потому что для этого есть другие люди.

20. В данном случае, говоря о служении Богу, Я имею в виду постоянный контакт этого Человека со Мной и возможность корректировать его представления о будущем со Мной, с Создателем, который и делает это будущее на Земле и в Вечности.

21. Люди не будут сомневаться в Моём выборе не только в России, но и во всём мире!

22. Всё просто: если человек верит Богу, Создателю, то он должен верить Человеку, которого Господь выбрал и направил только с одной миссией – помочь людям создать общество Гармонии человека и Природы, а значит, обеспечить Вечность гармонии Миров, созданных Отцом Небесным, Создателем по своим Вечным Канонам!


Что ж, кое-каких успехов на политическом пути Маслов добился: у него есть некоторое число поклонников, но до «лидера нации», к счастью для нашего народа, ему еще очень далеко — дальше, чем до Китая пешком. Шизофреник Маслов сможет стать «лидером нации» не раньше, чем большинство этой самой нации погрузится в бредовое шизофреническое состояние и начнет деятельно готовиться к «квантовому переходу» «из Плотного плана в Астрал, или плазмоидное состояние человека Шестой расы». Быть поводырем Маслов способен только на этом пути — пути в безумие.

Перспективы мистического движения
«Новый век
»

Обычно движение «Новый век» критикуют с мировоззренческих или религиозных рациональных позиций, что всегда обречено на провал, так как это недостаточно рационально: человеку с рациональным мышлением эта критика не нужна вовсе, а иной психопат или душевнобольной очень далек от мировоззренческого и тем более религиозного рационализма — он просто не поймет, о чем речь. Адепт тоталитарной секты способен задуматься о своих взглядах только тогда, когда у него начнутся психические проблемы, проблемы с законом или иные крупные неприятности, связанные с его убеждениями и деятельностью. Поэтому с рациональной точки зрения гораздо разумнее будет сразу указывать на источник всех неприятностей адепта тоталитарной секты — тяжелые психические заболевания пророков «Нового века», возглавляющих секты.

Да, единственной верной критикой мистицизма «Нового века» является критика с точки зрения психопатологии — единственно возможная в данном случае научная критика. Разумеется, найдется очень много психопатов и больных, которые этому тоже не поверят, но это ведь проверяется… Поскольку подавляющее большинство участников тоталитарных сект вменяемо, т.е., несмотря на психические отклонения или особенности, способно адекватно оценивать действительность и свои действия, то проверяемую рациональную критику в данном случае нельзя назвать бессмысленной и бесполезной.

Например, с точки зрения христианской невозможно рационально опровергнуть измышления Маслова: сколько угодно рассуждайте о том, что диктуют ему бесы по очереди (дело напряженное, меняться надо), эффекта не будет, так как ваши рассуждения представляют собой лишь предмет веры, нерационального знания. С точки же зрения психопатологии рационально опровергнуть Маслова очень легко: подобные голоса слышат многие люди, и многие воображают себя посланцами богов… Все это неоднократно описано в научной литературе, систематизировано, представляет собой объективную истину, и ознакомиться с этим может каждый — государственной тайны здесь нет. Отрицать же объективный опыт нескольких поколений ученых всего мира станет лишь самый развязный шизофреник (в США, например, есть течение душевнобольных, представители которого искренне полагают, что психиатрию и психические заболевания придумали производители лекарств и врачи, чтобы вытаскивать из людей деньги).

Иного рода научная критика «Нового века» — не имеющая отношения к психопатологии — не даст совершенно никакого результата: если какое-либо явление, например «диктовки» Маслова, не соответствует нынешним научным представлениям и фактам, то это еще не значит, что данное явление недействительно. Вообще, нужно устанавливать не отсутствие соответствия, а именно соответствие, чего и можно добиться посредством психопатологии: «диктовки» Маслова совершенно соответствуют понятию слуховые галлюцинации или псевдогаллюцинации (выбор зависит от того, как звучит для него голос — как внешний или как внутренний). Только таким образом явление может быть определено научно, объективно.

Второй причиной, по которой следует отказаться от критики учений «Нового века» с позиций мировоззренческих и религиозных, является следующее очевидное соображение: если спорить с шизофрениками на позициях рационализма, то и позиция шизофреников необходимо окажется рациональной — бред окажется рациональным. Боюсь, что такая критика пойдет шизофреникам «Нового века» только на пользу.

Третьей причиной, по которой следует отказаться от критики учений «Нового века» с позиций мировоззренческих и религиозных, является криминальный характер деятельности главарей тоталитарных сект: как правило, все они имеют со своей деятельности доход, т.е. с объективной точки зрения совершают преступление, предусмотренное ст. 159. УК «Мошенничество». Суть данной квалификации в том, что главари тоталитарных сект сообщают людям заведомо ложные сведения, субъективное восприятие действительности, и на данном основании, на доверии, получают от людей деньги или иное имущество для ведения своей противоправной деятельности и собственного существования. Секта — это всего лишь криминальный бизнес. Да, главари сект психически больны и иной раз даже невменяемы (Маслов, например, едва ли вменяем), но в таком случае место их не в тюрьме, а в психиатрической больнице на принудительном лечении. Последнее решает суд на основании заключения судебно-психиатрической экспертизы, которая и направлена на выяснение вменяемости подсудимого.

Если в связи со сказанным кому-либо покажется, что т.н. традиционные религии оказываются в положении, равном положению тоталитарных сект, то следует только проснуться: традиционные религии представляют собой не субъективное восприятие действительности каким-нибудь Титовым или Масловым, а объективную действительность — действительность, которая существует в поколениях и веках, а не в забубенной головушке шизофреника, вообразившего себя божеством или пророком. Кроме того, следует помнить, что каждая традиционная религия описана не шизофреником, а массой разумных апологетов, которых опять же многие поколения людей считали крупными авторитетами в излагаемых вопросах. Примером такого рода апологетов являются христианские апостолы и святые отцы.

Можно уверенно говорить о мошеннической деятельности главарей сект «Нового века», осознанной или нет, поскольку клиенты идут к ним отнюдь не за отказом от собственной личности, не за «квантовым переходом» в «плазмоидное состояние человека Шестой расы» (шизофреническое) и даже не ради грядущего счастья человечества, а наоборот — за достижением того или иного собственного благополучия, за повышением значения собственной личности. Парадокс, разве же способен повысить значение той или иной личности человек, чья личность активно подвергается распаду? Разве можно у хромого научиться ходить? Подумайте, разве хоть кто-нибудь пошел бы учиться в школу жизни, учителя которой гарантировали бы человеку погружение в шизофреническое состояние, но не обещали бы выхода из этого состояния? А ведь именно такова на деле любая секта «Нового века».

У исследователей, конечно, возникал вопрос, почему секты «Нового века» так похожи друг на друга. К сожалению, на сегодняшний день существует только один логичный ответ — заговор. Нет, чтобы понять их похожесть, нужно всего лишь правильно поставить вопрос: почему проявления психических заболеваний даже в разных странах похожи друг на друга? Требует ли ответа этот вопрос? Если бы клиническая картина психических заболеваний не была объективной, то невозможна бы была, например, Международная классификация болезней в части психиатрии, да и вообще единая мировая психиатрия — единая, как и многие иные науки. Именно такой степенью объективности обладают и патологические идеи «Нового века» — степенью объективности симптомов психических заболеваний.

Разумеется, многим шизофреникам их патологическое состояние представляется сверхчеловеческим, божественным, но это субъективное мнение. Объективное же мнение, научное, состоит в обратном утверждении: шизофреническое состояние — это тяжелое заболевание, которое нужно лечить (вылечить эту гадость, впрочем, отнюдь не просто).

К сожалению, мало кто знает, например, что «внутренний голос» — это тоже проявление психической патологии, не вполне удачно названное В.Х. Кандинским псевдогаллюцинация [1] (определение лишь отрицает принадлежность явления к галлюцинациям, но не называет его). Поэтому в прессе можно найти интервью с душевнобольными, слышащими внутренний голос… И что должен думать об этом здоровый потребитель? Неужто про дурака будут в газете писать? А ведь шизофреники день ото дня становятся всё изощренней. Например, сейчас они применяют принципиально новую методику оболванивания себя и своих поклонников — считывание книг прямо из «тонкой ментальности», каковым образом можно опубликовать любое сочинение, даже не сохранившееся в истории и до сих пор никому не известное. И попробуй потом докажи здоровому потребителю, что такой книги никогда не было, если она считана «контактером» прямо из «тонкой ментальности». Авторитетов катастрофически не хватает, вот и приходится рядовым шизофреникам выуживать их прямо из «тонкой ментальности».

Увлечение людей дегенеративными ценностями, в частности состояниями распада личности и мистикой, свидетельствует о дегенеративном распаде народа, и чем больше будет количество дегенератов, тем быстрее придет конец. К сожалению, патологические идеи, недействительные, могут увлекать и здоровых психически людей, если здоровые люди по тем или иным личным причинам некритично воспринимают действительность. Это добровольное сумасшествие принципиально вряд ли отличается от пьянства и наркомании, и вероятно, во многих случаях его тоже нужно лечить. В поисках наслаждений или лучшей жизни одни водку пьют, другие занимаются «медитациями», третьи колдуют себе мешок денег или что повесомее, но ведь все это с объективной точки зрения лишь патологические рефлексы, нарушающие нормальное существование личности в обществе — естественное. Если же люди сами стремятся в противоестественное состояние, бегут от действительности сломя голову, то долго ли просуществует общество, состоящее из подобных людей? И даже если такое общество не погибнет, то многого ли добьется оно на поприще действительности, если члены его бегут от действительности?

В свое время христианство сформировало нынешние народы европейской культуры только потому, что принесло с собой абсолютные нравственные ценности, совершенно немыслимые в то время для язычников, и именно с возникновения христианской религии началась новая эра существования человечества, что теперь очевидно даже для иного шизофреника. Что же несет с собой нынешнее движение «Новая эра», адепты которого мнят в нем достойную замену христианству? Полное отсутствие нравственных ценностей? Шизофренические опыты над собой? Магию и гадания вместо активной деятельности? Потусторонние голоса вместо рассудка? Патологическую философию? Примитивные нравственные рефлексы вроде «толерантности» и «свободы совести»? Где хоть одна конструктивная или просто привлекательная для нормального психически человека черта нового образа мыслей и образа жизни? Неужели кому-то в наши дни еще не понятно, что магия, мистицизм, фетишизм, задушевные беседы с духами и нравственность на основе табу есть низшее состояние общества, дикое, а не высшее, как сладко мечтают дегенераты?

Фрейд, кстати, в работе «Тотем и табу» недаром сравнил современных дикарей с душевнобольными — сходство есть. Общество современных дикарей — это вершина развития любого общества под влиянием шизофреников «Нового века».

Убедиться в правоте Фрейда совсем нетрудно, для этого не нужно знания патологической психологии и этнографии: правота его очевидна. Задумайтесь, например, можете ли вы представить себе Маслова, уже несколько лет держащего прямую связь со своим божеством, главой цивилизованного государства? Нет, это исключено. А трудно ли представить того же Маслова вождем дикого племени, который каждый день торжественно сообщает детям своим то, что сегодня поведал ему Великий Ктулху? Нет ничего проще, не правда ли? Таким ведь и должен быть вождь дикого племени в нашем представлении.

Существуют, конечно, два принципиально разных способа развития общества — прогресс и регресс. Отсюда нарастание в обществе каких-либо процессов отнюдь не всегда означает именно прогресс, как полагают дегенераты: все зависит от типа нарастающих процессов. Дегенеративные процессы, разумеется, не приведут к повышению уровня культуры в обществе.

Паразитирующие на мировой культуре и национальных общественных связях дегенеративные движения не могут ничего созидать — только себя, как и все паразиты. Тем самым они губят и мировую культуру, и национальные общественные связи, ибо их развитие противоречит нормальному развитию общества, естественному. Ну, например, разве секта Маслова естественна в цивилизованном обществе? Разве обучение колдовству в секте ДЭИР естественно в цивилизованном обществе? Разве естественна в цивилизованном обществе образованная дама, которая с людьми изъясняется по преимуществу матом, зато по ночам возвышенно беседует с «великими душами»? Не узнали? Это мадам Блаватская. Скорее ее можно вообразить дикой колдуньей из джунглей Амазонки…

В связи с деятельностью тоталитарных сект наше общество нуждается и в восстановлении нормального контроля над душевнобольными, и в просвещении людей о душевных болезнях. Впору уже в школах вводить предмет «Основы психопатологии» или, может быть, «Основы патологической психологии» (это, кстати, поможет учащимся понять, что такое нормальное мышление, логичное, а также контролировать себя, если есть психопатические особенности,— психотерапия, как говаривал Фрейд). Многие люди, к сожалению, не понимают, что в лице, например, Маслова и Титова они сталкиваются с душевнобольными. Если же проблема уже есть, причем она очевидна, то просвещение просто необходимо.

Нормальный контроль над душевнобольными предполагает не только лечение их, но и наблюдение за их социальной адаптацией. Скажем, Маслов человек уже пожилой, т.е. раньше он наверняка лечился, но при этом сумел добиться даже государственной регистрации своей секты… Вопрос в том, можно ли позволить психически больному человеку, который не осознаёт фактического характера своих действий, руководить общественным объединением? Ведь это безумие. При нормальном контроле над душевнобольными Маслов бы уже давно находился в больнице на принудительном лечении, а не дурил бы людям головы своими космическими откровениями. Весьма также вероятно, что раньше лечился и Титов, т.е. при нормальном контроле над душевнобольными исключительно профилактическими мерами можно было предотвратить не только ряд преступлений, но и одурманивание многих людей шизофреническими ценностями. Кто знает, сколько человек вынуждено проходить психиатрическое или иное лечение в результате деятельности таких типов, как Титов и Маслов? А сколько человек разуверилось в жизни? А сколько покончило жизнь самоубийством? Даже если смотреть на вещи с самой прагматической точки зрения, то дешевле для государства будет лечить заводил, а не многочисленные их жертвы. Экономия будет просто чудовищной.

Кстати сказать, все эти опыты над собой опасны даже для крупных специалистов. Скажем, помянутый выше Вивекананда, крупнейший авторитет, ученик Рамакришны, один из зачинателей европейского «Нового века», умер совсем молодым, до сорока лет не дожил: он погрузился в состояние самадхи — и не откачали. Представляете ли, чему на этом пути можно научиться под руководством европейских шизофреников? Страшно даже подумать.

Сегодня и в судах творится кошмар: шизофреников даже в выраженном бредовом состоянии просто сажают, например известного Грабового. Подумайте, если даже юристы, которые в обязательном порядке слушают в институте курс судебной психиатрии, не могут распознать ярко выраженного шизофреника, то что же можно спрашивать с простых людей? Следует понять, например, что тот же Грабовой не злодей, а больной: он свято верит во все свои фантастические бредни, как верит в свои бредни Маслов, Титов и целый легион заклинателей духов. Еще совсем недавно, в советское время, обсуждался вопрос о безусловной невменяемости при шизофрении, абсолютной, а сегодня даже ярко выраженные шизофреники сидят в тюрьме… Не слишком ли резкий поворот?

Да, принудительное лечение — это насилие над больным, но можно ли позволить больному насиловать психику окружающих его людей, например тому же Грабовому? То же самое касается Маслова, Титова и легиона шизофреников, ведущих общественно-опасную деятельность, причем лечиться их палкой не загонишь, хотя это в их интересах. Нужно, конечно, принимать решительные меры по обеспечению прав как здоровых людей, так и больных — пора, давно пора.

Единовременно в тоталитарных сектах состоит относительно небольшое число людей, но народ там постоянно меняется: одни несчастные уходят, другие приходят… К сожалению, доподлинно не известно, какой опыт выносят эти люди из столкновения с запутанным и противоречивым душевным миром шизофреников. Поскольку же каждый человек в конечном итоге уходит из тоталитарной секты, приходится предположить, что он подчиняется правилу, по схожему поводу высказанному в одиннадцатом веке митрополитом Ларионом: «Прежде тьма тебе, потом истина».


Зову живых