На сайте размещены статьи по русской истории, публицистика, философия, статьи по психологии, а также по грамматике русского и древнерусского языков, в частности – Слова о полку Игореве.

Дм. Добров

Герб Украины

Дм. Добров • 18 декабря 2014 г.
  1. История
  2. Украинство
Герб Украины

Украинское государство построено на жутких вымыслах, и одним из них является герб Украины, который не имеет ни малейшего отношения не только к Украине и украинскому народу, но и вообще к геральдике. В истоке этот символ представляет собой обозначение греческого статира — монеты, упоминаемой, например, в Евангелиях, Мф. 17, 27. Вынести данный символ на государственный герб — это все равно, что поместить туда, например, символ $ или €, обозначающий соответственно доллар или евро. Каким же образом чудовищная эта ахинея попала на герб Украины? Увы, этого мы не знаем и знать не хотим, но можем объяснить на наглядных примерах, откуда этот символ появился и что он значит.

Оставив пока в стороне греков и их деньги, которые рассмотрим ниже, посмотрим на первые появления этого символа у нас — сначала то ли на обереге, то ли на монете Святослава Игоревича, а позже — уже на несомненной монете Ярослава Мудрого. Невозможно отличить, является ли присваиваемый Святославу объект оберегом или монетой, поскольку на нем есть надписи на греческом языке, вроде бы не имеющие отношения к деньгам, о чем чуть ниже. Однако дальнейшие образцы с рассматриваемым символом, в частности, как сказано, сребреник Ярослава Мудрого, позволяют заключить, что это именно деньги:

Сребреник Ярослава


На аверсе данной монеты указано с грамматическими ошибками по-гречески, что там изображен св. Георгий (Γεώργιος, в надписи на монете две гаммы в середине имени, заглавная и строчная, но нет Р и С). На реверсе же написано по-русски, тоже с ошибкой: «ярославле съребро» (глухой гласный Ъ при прояснении давал О, а глухой Ь — Е, т.е. правильно бы было сьребро). Если же серебро, то это именно монета, сребреник, но значение загадочного символа здесь, разумеется, не ясно.

Рассмотрим теперь значительно более любопытный символ — исходный, на объекте, присваиваемом, повторим, Святославу Игоревичу:

Сребреник Святослава


В.Л. Янин. Актовые печати древней Руси. М.: Наука, 1970.

На левом виде написано по-гречески, но с русской буквой С (заглавная сигма – Σ): ONTEC AЛHN~, где опущено окончание инфинитива αληναι. Это значит ставшие гонимы, т.е. речь идет о летописном изгнании варягов из Новгорода. Украина здесь, разумеется, ни при чем, но это еще цветочки — ягодки впереди.

Поясним перевод, который в нашей историографии отсутствует: приведенная надпись у нас «не читается» (по-русски, конечно, не читается). Значения второго греческого слова И.Х. Дворецкий под словом ελλω дает следующие (помянув форму λναι): 1) Вращать, уйти в свои мысли. 2) Теснить, оттеснять, прижимать, прижиматься, сжиматься, съеживаться. 3) Накапливать, собирать. 4) С размаху поражать.

У Дворецкого главное значение отсутствует, но в менее известном словаре, см. Греческо-русский словарь, составленный А.Д. Вейсманом. Издание пятое. СПб., 1899, акцент сделан на следующих значениях: «теснить, оттеснять, гнать, сгонять», причем отмечено, что употребление чаще страдательное (так и переведено: ставшие гнаться в страдательном смысле), а в конце статьи указано – «вращаться». Значения этого слова сомнений не вызывают, но если это инфинитив, то ONTEC должно иметь в связке с ним предикативный характер. Я исходил из того, что писец преобразовал известное всем слово родительного падежа ντος (сущее, к слову онтология) во множественное число, придав ему предикативный характер. Собственно, инфинитив и придает ему предикативный характер, обращая фразу в подобие составного сказуемого. Смена же числа естественным образом обратила падеж в именительный, например: ед.ч. им.п. γίγας (гигант) – ед.ч. род.п. γίγαντος – мн.ч. им.п. γίγαντες. Вне зависимости от того, употреблялось ли это слово, ντες, т.е. естественно ли оно (формально оно построено правильно), на смысл следующего слова оно повлиять не может, а главное для нас именно слово αλην(αι) – быть гонимым, оттесненным.

На левом виде неясное слово, но тоже наверняка по-гречески: АРИ:ТСОЛОС или, может быть, АРИ:ГСОЛОС. Ясно написанное слово солос похоже на греческое, но в греческом языке оно значит металлический метательный шар – спортивное ядро наряду с дискосом, метательным диском. Неясное же первое слово, возможно, сокращено под титлом (чертой вверху, которая присутствует над двоеточием).

Вероятно, от греческого слова солос происходит наше слово солнце, которое тогда уже можно было назвать шаром, но с некоторым, конечно определением, приставленным сначала. Крайне любопытно также, что второй корень в имени Святослав по форме совпадает с корнем слова солос, если представить его в полногласной форме — Святосолов.

Странное сочетание АРИ:Т или АРИ:Г едва ли может прямо соответствовать нашему слову святой (святой по-гречески агиос), но оно может соответствовать слову лучший, аристократичный (к сл. ά̓ριστος). Этот перевод понятен, так как Святослав вовсе не был святым в христианском смысле, как поняли бы слово агиос (ἅγιος).

В общем, очень похоже, что загадочное слово АРИ:ТСОЛОС — попытка перевести на греческий имя Святослав. Это нормально по нашим древним обычаям. Например, половцы — это перевод с тюркского языка имени куманы, плавцы, плавщики (железа), что берет исток в истории древних тюрков.

Герб старой Ладоги

Обратимся теперь к загадочному символу, который украинцы называют почему-то «трезубцем». Некоторые историки отождествили приведенный выше символ с соколом и даже выдумали «герб старой Ладоги», см. рисунок, но это весьма неразумно. Не приведенный символ является стилизацией сокола, а наоборот, изображенный на «гербе» сокол, является стилизацией «трезубца», изображенного, например, на сребренике Ярослава Мудрого. Сокол может падать на добычу, но падает он камнем, а не пикирует вниз, как изображено на выдуманном гербе. И бьет он не клювом, которым ударить невозможно, а когтями… Увы, если кто понимает, изображенный на гербе сокол не живой, а мертвый… Это падающая мертвая птица.

Символ Святослава похож на греческую букву ипсилон (Y). Очень похожий символ встречается на боспорских монетах, причем оформлен он на них именно так, как оформлены буквы:

Боспорский статир


На аверсе этой монеты справа от головы изображен символ, похожий на греческую букву пси (Ψ), «трезубец». На реверсе же в нижней части дан, вероятно, год, а справа — «двузубец». Номинал этой монеты — статир (στᾰτήρ), как указано на странице по ссылке. По-гречески это значит коромысло весов. Не коромысло ли и представляет собой рассматриваемый символ, похожий в одном случае на букву ипсилон (Υ), а в другом — на букву пси (Ψ)? В таком случае на монете Святослава и прочих монетах Рюриковичей изображено буквально то же самое, коромысло, обозначающее статир или иной денежный номинал, а вовсе не «родовой знак Рюриковичей» и тем более не «сокол». Поскольку же других предположений попросту не существует, приходится считать символ на монетах Рюриковичей символом статира, как на боспорских монетах. Ну, а что еще должно быть обязательно изображено на деньгах, если не номинал?

Далее, после Святослава, рассматриваемый символ изменялся от князя к князю, но в целом свои очертания сохранял:

Знаки Рюриковичей

При отсутствии воображения и знаний исторических этот символ можно назвать «трезубцем» или «двузубцем», при наличии воображения можно увидеть в нем падающего мертвого сокола. Значительно же больше «двузубец» в оригинальном изображении похож, как уже сказано, на букву ипсилон (Y), а «трезубец» — на букву пси (Ψ). Поскольку же греческое слово ипсилон (ύψιλον) пишется через букву пси, то «двузубец» и «трезубец» можно считать равнозначными символами. Да и чисто графически как буква ипсилон, так и буква пси может обозначать коромысло весов, т.е. статир.

Печально, что украинская элита, как сорока на гнездо, тащит к себе всякие блестящие красивенькие штучки, не понимая их смысла и даже не пытаясь задуматься о нем. Надо же было утащить к себе древний символ с денег Рюриковичей и раскрасить его в геральдические шведские цвета… С точки зрения геральдики это выглядит даже более противоестественно, чем гермафродит с точки зрения биологии. Да, понятно, что Мазепа — великий герой Украины, а Филипп Орлик — вообще главный европеец всех времен и народов (неужели не слышали про автора «первой конституции»? Стыдитесь!). Положим, Мазепа и Орлик охотно служили шведам, но какое же отношение цвета современного шведского флага имеют даже не к украинскому народу, а к древнему символу Рюриковичей? Какое отношение Новгородская по происхождению династия Рюриковичей вообще может иметь к Киеву, даже если отключить разум и считать Киевскую Русь этакой древней Украиной? Что ж, допустим это, но где тогда в дальнейшей украинской истории хоть один Рюрикович? Ни единого нет, а значит, герб Украины попросту украден, частью у русских, частью у шведов.

Если осознать, что Украина как независимое государство появилась в 1991 году, то возникает вопрос: какое же отношение монетарные символы Рюриковичей и геральдические шведские цвета могут иметь к новому государству? Ведь герб — это не народная песня, а символ именно государства или уж некоего дворянского рода. О роде и говорить нечего, а если государства украинского не было до 1991 г., не считая, конечно, легкой оперетки во время революции, то откуда же у нового государства взялась древняя символика, осмысленная или нет? Это не только воровство, но еще и ложь страшная… Зачем же украинцы обманывают себя? Зачем считают себя чуть ли не древнейшим в Европе народом, подарившим миру великий язык, на котором, вероятно, писал уже Овидий, а также первую в мире конституцию и многое иное?

Некоторые украинцы хотят стать выше русских, но можно ли стать выше русских, воруя у них символы и раскрашивая их в шведские цвета? Некоторые украинцы хотят славы Украине, но можно ли добиться славы Украине, если даже по сто раз на дню вопить: «Слава Украине!»? От всего этого и многого иного Украина испытывает не возвышение и не славу, а один только позор.

Тоже интересно:

  1. Украинцы
  2. Украинский язык
  3. Психология украинцев
  4. Массовый психоз
  5. Зомбирование

Зову живых