На сайте размещены статьи по русской истории, публицистика, философия, статьи по психологии, а также по грамматике русского и древнерусского языков, в частности – Слова о полку Игореве.

Дм. Добров

Истоки русской истории


Статьи о начале русской истории

Варяги

варяг Рюрик
Дм. Добров • 12 апреля 2016 г.

В традиционном западном представлении варяги — это неопределенные северные германцы, «скандинавы», которые и основали государство Русь, но представление это противоречиво в самой основе своей, если вдуматься в смысл его: шведы (норвежцы и т.д.), на самом деле называемые варяги, пришли к славянам и дали им свое имя — русские. Рассматривать такого рода «теории» можно разве что в рамках психопатологии, но и на данном поприще ничего любопытного мы не откроем: это обычная глупость, только и всего. Абсурдной является сама идея, что варвары, не обремененные ни письменностью, ни вообще культурой, и находящиеся на уровне…


Славяне

Славяне
Дм. Добров • 30 июля 2015 г.

Славяне — это народ, который всецело удовлетворяет представлению о сказочном народе, мифическом. Где и как жили исходные славяне — неизвестно, язык их старославянский тоже неизвестен (даже он вымышлен как таковой, не говоря уж о «праславянском»), но достигли они столь великой культуры и силы, не отмеченных почему-то современными им историками, что начали расселение по огромным просторам, а расселившись по ним, тотчас на неизвестных основаниях превратились в разные народы, жившие на этих землях. Именно так и написано в единственном источнике, повествующем о расселении славян, нашей древнейшей летописи: «И от тех словен…»


Истоки Руси

Конная тройка
Дм. Добров • 26 июля 2015 г.

Истоки Руси представлены в нашей начальной историографии противоречиво: трудолюбивые и мудрые славяне поселились в районе Киева где-то вскоре после Всемирного Потопа и по какой-то странной причине начали неотвратимо превращаться в русских, но тут напал вдруг на них русский князь Олег из славянского же Новгорода, отвоевал их у хазар…


Тюркизмы в русском языке

Книга и очки
Дм. Добров • 17 ноября 2014 г.

Обычно, говоря о тюркизмах в русском языке, приводят только слова, хотя можно выделить еще и глубокое синтаксическое сходство древнерусского языка и тюркского (под тюркским здесь имеется в виду язык Енисейских надписей, а не расплывчатое собрание слов и текстов из разных мест и веков). Синтаксическое же  и лексическое сходство древнерусского и тюркского языков, относящихся к разным языковым семьям, в конечном итоге заставит нас пересмотреть нашу начальную историю…


Путь из варяг в греки

Рерих. Волокут волоком
Дм. Добров • 16 сентября 2014 г.

По какой-то странной причине принято считать, что путь из варяг в греки — это торговый путь со Скандинавского полуострова в Византию, а также путь расселения скандинавских германцев по континенту среди русских, существовавший с IX в. по РХ. Увы авторам «теорий», этого пути не было и быть не могло по следующим простейшим причинам: во-первых, в исторических источниках этот путь не описан, он просто…


Княгиня Ольга

Княгиня Ольга
Дм. Добров • 16 сентября 2014 г.

Княгиня Ольга стала первой правительницей Руси, принявшей христианскую веру и наметившей тем самым уже не просто экономическое или имперское развитие Руси, как было до нее, а цивилизационное, культурное. И переоценить этот вклад в развитие государства просто невозможно. Поскольку же принятие той или иной веры было в большой степени шагом политическим и даже внешнеполитическим, можно утверждать, что княгиня Ольга создала и возглавила русскую христианскую партию. И партия эта добилась своей цели, христианизации Руси, в течение двадцати лет после смерти Ольги.


Вещий Олег

В. Васнецов. Олег у костей коня
Дм. Добров • 4 сентября 2014 г.

«Песнь о вещем Олеге» и главный герой ее, сам вещий Олег, у Пушкина удивительно историчны в отношении цели похода Олега на хазар — в отличие почему-то от нашей историографии. У Пушкина совершенно правильно сказано, с твердой опорой на начальную летопись, что вещий Олег пошел в Киев «отмстить неразумным хазарам», мало того — «их села и нивы за буйный набег обрек он мечам и пожарам». К хрестоматийному «объединению славян» это совсем никакого отношения не имеет, причем даже объект действия не совпадает — славяне и хазары.


Украинский язык

Украина
Дм. Добров • 13 ноября 2013 г.

Размеры фальсификации истории на Украине, в том числе истории украинского языка, настолько уже велики, что невозможно говорить только о пропаганде,— это психическая эпидемия, неконтролируемое распространение бредовых идей. Занимаются этим представители всех слоев общества, от клинических идиотов до академиков, причем последние от первых на данном поприще не особенно отличаются.


Русские

Русский богатырь
Дм. Добров • 5 ноября 2013 г.

Существующие сегодня исторические представления об истоке Руси целиком спекулятивны и совершенно противоречивы, напрочь, но основано это отнюдь не на произвольных вымыслах историков, а на нашей древнейшей летописи, в которой изложены две версии истока нашего народа, напрочь исключающие друг друга. Всю чудовищность противоречия древнейшей нашей летописи легче будет представить на аналогии. Вообразите, что, купив новый телефон, читаете вы инструкцию по его применению и приблизительно на середине вдруг с удивлением узнаете, что купили вы не телефон, а «цифровую настольную лампу». Увы, приблизительно то же самое можно почерпнуть в древнейшей нашей летописи.


Украинцы

Русский и украинец. Плакат «Навеки вместе»
Дм. Добров • 18 сентября 2013 г.

Появившаяся недавно, после кончины СССР, собственная украинская историография очень напоминает нашу «альтернативную историю»: она противоречит всем без исключения историческим источникам. Даже если совершенно отвлечься от вымышленных каким-то душевнобольным поляком «древних укров», то и одна только концепция русской истории от М.С. Грушевского, положенная в основание современной украинской историографии, тоже является лишь произвольным вымыслом, не имеющим опоры на источники и факты, в частности — лингвистические. Что ж, тем любопытнее будет посмотреть, когда и как в действительности родились украинцы и, главное, украинский язык.


Рюрик

Рюрик
Дм. Добров • 8 апреля 2013 г.

Нынешнее освещение нашей начальной истории, повествующей об изгнании варягов из Новгородских пределов и затем призвании неких князей-варягов Рюрика, Синеуса и Трувора с варягами, носит совершенно фантастический характер, антинаучный, но некоторые историки этого не замечают. Так, еще даже до неразумного разделения на «славян» и «норманнов» по отношению к национальности варягов некоторая часть историков не обращает внимания на то вопиющее обстоятельство, что утверждает как норму явление, отсутствующее в межнациональной истории, но присутствующее в русской, национальной. Из мировой истории мы не знаем...


Повесть временных лет

Летопись
Дм. Добров • 12 июля 2012 г.

Научные работники назвали «Повестью временных лет» начальную, исходную, часть древнейшей нашей летописи, в которой изложены основополагающие данные по нашей истории. В подлиннике же называется она, конечно, иначе, что вполне доступно каждому. Вдумайтесь, что могло бы значить выражение «времянные годы»? Разве годы бывают иные, не времянные? Космические? Световые? Если же нет, если тысячу или чуть менее лет назад еще не было световых лет, пространственных, то зачем же летописец определил годы как принадлежащие времени, если иначе просто не бывало? Выражение, как видим, совершенно бессмысленное: определение слова лета в переводе не требуется, ничего для смысла не добавляет. А ведь с первого взгляда, невежественного, кажется, что подлинное название летописи, «повести времяньныхъ летъ», нельзя…


Старославянский язык

Кирилл и Мефодий
Дм. Добров • 18 мая 2012 г.

На сегодняшний день т.н. старославянский язык существует только теоретически — в предположении относительно ряда текстов, т.е. исключительно в вымыслах воображения, как это указывают прямо:

Старославянский язык — это язык древнейших славянских переводов греческих богослужебных книг, которые были выполнены в IX в.

Из этого определения следует, что старославянский язык — это не живой, разговорный язык одного из славянских народов, а письменный, литературный, созданный для нужд христианской церкви. В этой функции он и распространился среди славянских народов и под влиянием живой местной речи (болгарской, македонской, сербской, древнерусской) проникался особенностями, характерными для разных славянских языков.


Г.А. Хабургаев. Старославянский язык. М.: Просвещение, 1974, стр. 5.

Норманнская теория

Норманны
Дм. Добров • 9 ноября 2011 г.

Норманнская теория происхождения древнерусского государства является следствием исключительно невежества и глупости. Наиболее коротко и ясно она может быть сформулирована следующим образом: шведы, на самом деле называемые варяги, пришли к славянам и принесли им свое имя — русские. Это, конечно, полный абсурд, который не стоило бы и обсуждать, пока сторонники этой теории не навели бы порядок по меньшей мере у себя в головах, но критика этой теории, пусть и глупой, поможет вскрыть грубейшую ошибку нашей историографии — славянскую теорию происхождения Руси, противоречивость которой отчасти, возможно, повлияла на возникновение норманнской теории. Задача критики состоит в исключении невозможного — глупого и абсурдного, а оставшееся не исключенным и будет истиной, сколь бы странным оно ни показалось поклонникам обеих теорий происхождения как русского государства, так и народа...


Крещение Руси

Христос
Дм. Добров • 26 августа 2011 г.

Принятие русскими христианства как государственной религии рассматривается обычно с маргинальных точек зрения — псевдоцерковной и мирской. С первой точки зрения повествуют обычно о глубоком духовном озарении Владимира, в 988 г. сделавшего христианство русской государственной религией, иногда о сопутствующих его озарению чудесах, а со второй — исключительно о бытовой стороне дела, не понимая даже политического смысла принятия христианства, не говоря уж о духовной стороне дела — становлении новой нравственности, абсолютной, поддерживаемой властями...


Древняя Русь и славяне

К.А. Васильев. Северный орел
Дм. Добров • 19 октября 2010 г.

В данной статье рассмотрена господствующая в нашей историографии по идеологическим причинам ушедших лет теория происхождения русского народа от каких-то таинственных «славян», но не в пользу столь же безумной «норманнской теории», а с точки зрения разума — с разрешением просто чудовищных противоречий нашей историографии, мирно уживающихся со «славянской теорией». Противоречия эти до такой уже степени впитаны историками, не только нашими...

Зову живых