На сайте размещены статьи по русской истории, публицистика, философия, статьи по психологии, а также по грамматике русского и древнерусского языков, в частности – Слова о полку Игореве.

Дм. Добров

На третьем царстве


Исторические великие люди и их дела

Ярослав Мудрый

Ярослав Мудрый
Дм. Добров • 3 июня 2016 г.

Ярослав Мудрый завершил созидание Руси как мирового уровня империи вроде Византии, начавшееся в половине девятого века с завоеваний на Днепре Вещего Олега, пришедшего из Новгорода. Даже столицу созданной за полтора века империи, новый город Киев «на горах», заложил именно Ярослав Мудрый, а до него Киев располагался, вероятно, на другом берегу Днепра и представлял собой разросшуюся хазарскую крепость Самбатион, отнятую князем Олегом у хазар. Даже христианскую веру на Руси ввел, в конечном итоге, отнюдь не князь Владимир, а Ярослав Мудрый, который с неизвестной целью безжалостно сжег все церкви, поставленные Владимиром в хазарской…


Петр Первый

Петр Первый
Дм. Добров • 3 августа 2015 г.

История — странная штука: даже относительно такого человека, как Петр Первый, жизнь и деятельность которого прекрасно известны, мнения существуют прямо противоположные. Впрочем, почти во всех оценках, даже нелицеприятных, Петр Первый представлен великим преобразователем, именно великим и никаким иным: «великий гений, муж кровавый», как написал о нем Иван Аксаков. Именно Аксаков, пусть и в стихах, подметил определяющую черту Петра — чужеродность его русскому народу, опору его не на силы народные и дух, а на инородную клику, окровавленный топор палача и жестокое принуждение. В народе же это заметили, разумеется, еще…


Сталин

Сталин
Дм. Добров • 30 июня 2015 г.

Сегодня наши представления о Сталине целиком подчинены той или иной идеологии, в самом примитивном случае — либеральной, наиболее агрессивной и непримиримой. Представители данной идеологии навязали нам осмысление исторических деяний Сталина в духе присущего Геббельсу полного негативизма, и это не то что неправильно — это откровенная психическая патология. Ни единого политического деятеля нельзя рассматривать как чистого демона, который творил зло исключительно из любви к нему. Смотреть на Сталина глазами какого-нибудь дегенеративного американского тролля вроде Солженицына, начитавшегося речей Геббельса, без учета духа советского времени и задач, стоявших…


Княгиня Ольга

Княгиня Ольга
Дм. Добров • 16 сентября 2014 г.

Княгиня Ольга стала первой правительницей Руси, принявшей христианскую веру и наметившей тем самым уже не просто экономическое или имперское развитие Руси, как было до нее, а цивилизационное, культурное. И переоценить этот вклад в развитие государства просто невозможно. Поскольку же принятие той или иной веры было в большой степени шагом политическим и даже внешнеполитическим, можно утверждать, что княгиня Ольга создала и возглавила русскую христианскую партию. И партия эта добилась своей цели, христианизации Руси, в течение двадцати лет после смерти Ольги.


Вещий Олег

В. Васнецов. Олег у костей коня
Дм. Добров • 4 сентября 2014 г.

«Песнь о вещем Олеге» и главный герой ее, сам вещий Олег, у Пушкина удивительно историчны в отношении цели похода Олега на хазар — в отличие почему-то от нашей историографии. У Пушкина совершенно правильно сказано, с твердой опорой на начальную летопись, что вещий Олег пошел в Киев «отмстить неразумным хазарам», мало того — «их села и нивы за буйный набег обрек он мечам и пожарам». К хрестоматийному «объединению славян» это совсем никакого отношения не имеет, причем даже объект действия не совпадает — славяне и хазары.


Рюрик

Рюрик
Дм. Добров • 8 апреля 2013 г.

Нынешнее освещение нашей начальной истории, повествующей об изгнании варягов из Новгородских пределов и затем призвании неких князей-варягов Рюрика, Синеуса и Трувора с варягами, носит совершенно фантастический характер, антинаучный, но некоторые историки этого не замечают. Так, еще даже до неразумного разделения на «славян» и «норманнов» по отношению к национальности варягов некоторая часть историков не обращает внимания на то вопиющее обстоятельство, что утверждает как норму явление, отсутствующее в межнациональной истории, но присутствующее в русской, национальной. Из мировой истории мы не знаем...


Александр Невский

Александр Невский. Парсуна
Дм. Добров • 8 сентября 2012 г.

Сегодня многим хорошо знаком исторический образ Александра Невского, основа которого была заложена еще во времена Ивана Грозного, однако же, как ни странно это прозвучит, об Александре Невском нет вполне достоверных исторических известий — непротиворечивых и, соответственно, неопровержимых. Скажем, многим знаком отличный церковный отзыв об Александре, но в той же Новгородской Первой летописи можно почерпнуть и сущий кошмар, если осмыслить суть написанного. Например, как мы увидим ниже, архиепископ Новгородский Спиридон по меньшей мере однажды отказался благословить Александра, а это значит…


Иван Грозный

Васнецов. Иван Грозный
Дм. Добров • 2 августа 2012 г.

Образ Ивана Грозного у нас, к сожалению, очень сильно искажен историками от идеологии. Так, можно доказательно утверждать, как мы увидим ниже, что Иван Грозный не был ни самым ужасающим тираном своего времени, как утверждают одни, ни умным и образованным человеком, как утверждают, кажется, все без исключения. Лично он вообще ничем не выделился на своем поприще: хотя перед ним открыты были все пути мирские, он не стал ни военачальником, ни дипломатом, ни управляющим, ни философом, ни писателем, ни даже монахом, как мечтал...


Смерть Сталина

Сталин
Дм. Добров • 19 октября 2010 г.

О смерти И.В. Сталина ходит очень много домыслов и предположений, и все они склоняются к тому, что его убили. Способы выдумывают разные, от коварного яда, нанесенного на священные страницы ЦК, до смертного укола в нощи, сделанного, вероятно, подкравшимся наймитом мировой буржуазии… Одна из последних теорий на сей счет принадлежит Э. Радзинскому, который рассудил, что члены Политбюро вовремя не допустили к Сталину медицинскую помощь и тем самым убили его. В это и можно бы было поверить, да вот жалость: выводы свои Радзинский основал на показании лжесвидетеля, «охранника» с дачи Сталина, рассказ которого Радзинскому от первого слова и до последнего представляет из себя ложь; даже и охранником этот человек никогда не был. Сильно поражает и направленность лжи...

Зову живых